Курсовая работа по макроэкономике

в 2018-2019 учебном году

Рекомендации на основе анализа 212 готовых работ

Макроэкономика — топ тем курсовых в 2018-2019

  • 1 Монетаризм: теоретические основы, выводы и рекомендации
  • Жизнь современного человека трудно представить без продуктов химической отрасли. Химическая отрасль также является донором и поставщиком материалов и сырья для многих других отраслей народного хозяйства: машиностроение, сельской хозяйство, легкая и текстильная промышленность и т.д. Поэтому химическая промышленность является одной из самых развивающихся и востребованных в народном хозяйстве.Целью написания настоящей курсовой работы является изучение методов и показателей определения эффективности производства, выпускающего пара-толуолсульфамид. Основной задачей, решаемой в работе, является расчет экономических показателей деятельности для выработки рекомендаций по проектированию, строительству и запуска в работу предприятия химической отрасли. Толуолсульфамиды – это слабые кислоты, с органическими и неорганическими основаниями образуют соли. При действии сильных кислот (НCl, H2SO4) толуолсульфамиды гидролизуются по связи S—N. С HNO3 незамещенные толуолсульфамиды образуют нитрамины, с HNO2-толуол-сульфоновые кислоты, N-монозамещенные дают N-нитрозо-производные; N-нитрозо-N-метил-n-толуолсульфамид - полупродукт для получения диазометана.Толуолсульфамиды являются полупродуктами для получения полимерных материалов, реагентами в органическое синтезе.

    Организация производственного процесса
    Специализация, пропорциональность, параллельность, прямоточность, непрерывность, ритмичность являются общими принципами организации производственного процесса. Организация производственного процесса также предусматривает определение рационального состава производственных операций, их взаимосвязи, последовательность выполнения и целесообразное сочетание во времени.К основному методу получения толуолсульфамидов относится взаимодействие толуолсульфо-хлоридов с водным раствором NH3 (незамещенные толуалсульфамиды) либо с первичными или вторичными аминами (N-замещенные толуолсульфамиды). Указанную реакцию проводят в воде в присутствии акцепторов HCl[NaOH, СаСО3, (NH4)2CO3] или в среде органическое растворителей-пиридина или избытка амина.При промышленном производстве пара-толуолсульфамида испольуют такое оборудование, как:- реактор, - сборник, - центрифуга,-холодильник. Выбор и обоснование режима работы проектируемого объектаРежим работы предприятия определяет количество рабочих дней в году, число рабочих смен в сутки, длительность рабочих смен и продолжительность рабочей недели. По заданию на курсовую работу в качестве режима работы предприятия по производству пара-толуолсульфамида выбран непрерывный режим. При таком режиме основное оборудование не останавливается на выходные и праздничные дни и между сменами. Работа персонала предприятия построена в три смены по 8 часов продолжительностью каждая. Основные производственные рабочие сформированы в 4 бригады и работают по установленным на предприятии графикам сменности (по так называемым «скользящим» графикам). Расчет фонда времени работы оборудования в годуФонд времени работы рассчитывается для основного технологического оборудования, определяющего производственную мощность проектируемого предприятия. К основному технологическому оборудованию на производстве пара-толуолсульфамида относится реактор

    Выводы по работе. Показатели эффективности деятельности предприятия, рассчитанные в работе, характеризуют проект по созданию химического производства пара-толуолсульфамида как прибыльный. Рассчитанный проект можно рекомендовать к реализации.Вложенные в проект капиталовложения на строительство зданий и сооружений, приобретение технологического оборудования и машин являются быстро окупаемыми

  • 2 Основные теории инфляции
  • Система денежно-кредитных отношений представляет собой конституирующий элемент экономических отношений. Без денег, как меры стоимости, невозможным представляется процесс ценообразования на рынках товаров и услуг. Без денег, как средства обращения и платежа, архаичным и рудиментарным становится процесс обмена.Без денег, как средства сохранения ценности, затрудняется процесс накопления ценности, формирования основ для накопления капитала и развития хозяйственных отношений. Исследование вопросов организации и функционирования системы денежных отношений в рамках капиталистической формы хозяйствования является предметом теории денежного рынка. Основой, предназначением данной теории является описание и объяснения процессов, протекающих на денежном рынке, его структура, состояние, движение и развитие, не говоря о специфике. Четкое понимание структуры денежного рынка, экономических и внеэкономических переменных, определяющих его состояние и изменчивость, позволяют определять взаимосвязи между денежным и иными рынками, выявлять тенденции и закономерности движения и развития, но что несоизмеримо важней, обеспечивать теоретико-методологическое обоснование регулирования и управления экономической системой в целом и денежной системой в частности. За последние сорок лет теория денежного рынка претерпевала многочисленные изменения: внедрение финансовых инноваций, рост доли безналичного денежного оборота, усиление роли банков в вопросах выпуска денег в хозяйственный оборот, развитие методов измерения денежной массы, изменение пропорций мотивов спроса на деньги и прочие. Однако далеко не все практические новации, характеризующие развитие денежного и кредитного рынков, нашли отражение в положениях денежной теории. Следствием начавшегося отставания теории от практики стало появление многочисленных эмпирических аномалий и теоретических парадоксов, суть которых заключалась в основном либо в нежизнеспособных допущениях теории денежного рынка, либо в методологических изъянах.

    Металлическая и номиналистическая теории денег и инфляции
    На сегодняшний день существует несколько теорий денег. Схематично, они отображены на рисунке 1Рисунок 1. Виды денежных теорийМеталлическая теория денег возникла в Англии в период первоначального накопления капитала в ХУI-ХУII вв. Одним из основателей металлической теории был У. Стаффорд (1554-1612). Для металлической теории денег было характерно отождествление богатства общества с драгоценными металлами, которым приписывалось монопольное выполнение всех функций денег. Сторонники этой теории не видели необходимости и закономерности замены полноценных денег бумажными, этому позднее они выступали против бумажных денег, не разменных на металл.Металлическая теория денег получила развитие в эпоху первоначального накопления капитала, сыграв определённую прогрессивную роль в борьбе против порчи монеты (уменьшения весового количества металла). В наиболее законченном виде была развита меркантилистами (Т. Мен, Д. Hopс и др. в Англии; Ж. Ф. Мелон, А. Монкретьен во Франции), выдвинувшими учение о полноценных металлических деньгах как богатстве нации. Устойчивая металлическая валюта, по их мысли, представляла собой одно из необходимых условий экономического развития буржуазного общества. Ошибка сторонников металлической теории заключалась в отождествлении денег с товарами, непонимании различия между денежным обращением и товарным обменом, непонимании того, что деньги - особый товар, который служит всеобщим эквивалентом. Представители металлической теории отрицали возможность замены полноценных металлических денег их знаками во внутреннем обращении.С развитием капиталистического производства перед буржуазными экономистами встали новые проблемы: возникла необходимость развития для внутреннего обращения кредитных денег. Теория денег как богатства сходит со сцены. Критики меркантилизма отрицали товарную природу денег и развивали номиналистическую теорию денег

    В результате проведенного исследования базовых положений теории денежного рынка и практических аномалий и парадоксов, возникающих вследствие несовершенства теоретической и методологической ее сторон, можно сделать несколько важных выводов. Во-первых, концепция денежных агрегатов не позволяет оптимальным образом проводить анализ и оценку специфики денежного оборота. Во-вторых, методологические изъяны денежных агрегатов вызывают к жизни ошибочность суждений в части оценки состояния денежного рынка и направления его регулирования. В-третьих, анализ стороны спроса денежного рынка приемлем тогда и только тогда, когда не сторона предложения определяет потенциал удовлетворяемого спроса. В условиях кредитных денег и доминирования эндогенного создания денег кредитными институтами потенциал моделей оценки трансакционного спроса на деньги и определения оптимального объема денежной массы через денежные агрегаты стремится к минимальным значениям в связи с тем, что конечный объем денег в обращении будет определяться политикой коммерческих банков, обладающих эмиссионной силой мультипликационной природы. В-четвертых, в условиях эндогенной денежной массы, вопрос жизнеспособности, назначения и независимости теории денежного рынка от теории кредитного рынка ставится под сомнение. В-пятых, как показало наше (и не только наше) исследование, использование кредитной массы во многом носит более перспективный характер для целей денежно-кредитного регулирования, нежели чем использование денежных агрегатов и денежной концепции (учитывая успехи концепций таргетирования и лимитирования кредита в странах азиатского региона). В заключение отметим, что если теория денежного рынка не сможет решить весь комплекс возникших перед ней проблем в виде теоретических изъянов, эмпирических аномалий и методологических погрешностей, будущее теории денежного рынка представляется нам весьма туманным, а вероятность поглощения теорией кредитного рынка и смены парадигмы от денежной к кредитной – весьма высокой. Реалистичности такому сценарию придает и тот факт, что последний кризис ознаменовал возрождение эры кредита, не только в академических, но и регулятивных кругах с учетом того, что опыт стран, успешно использующих таргетирование кредитных величин, все чаще становится объектом пристального внимания

  • 3 Экономические системы общества
  • Экономическая система - совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов экономики. Вне системного характера экономики не могли бы воспроизводиться (постоянно возобновляться) экономические отношения и институты, не могли бы существовать экономические закономерности, не могло бы сложиться теоретического осмысления экономических явлений и процессов, не могло бы быть скоординированной и эффективной экономической политики. Реальная практика постоянно подтверждает системный характер экономики. Объективно существующие экономические системы находят свое научное отражение в теоретических (научных) экономических системах. как показывает история экономической науки, классификация экономических систем может производиться на основе различных критериев (признаков). В основе этой множественности лежит объективное многообразие свойств экономических систем.
    В укрупненном виде критерии экономических систем можно разделить на три группы: структурообразующие критерии; социально-экономические (содержательные) критерии; объемные и динамические критерии.Экономическая система представляет собой совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. Именно экономическая система определяет экономическую политику государства и характер его развития.Цель курсовой работы: исследовать классификацию экономических систем общества в прошлом и в современных условиях Поставленная цель курсовой работы обусловила решение следующих задач:– рассмотреть история экономических систем общества;– проведен анализ основных типов экономических систем и выявлены особенности их развития;– рассмотреть современность экономических систем общества;– исследовать особенности российской модели экономики и определение направления ее совершенствования;- проанализировать будущее экономической системы России.

    Экономическая система — это целостное единство производителей и потребителей, находящихся между собой во взаимной связи и взаимодействии[3].В доиндустриальную эпоху господствовало натуральное сельскохозяйственное производство. Индивид не мог просуществовать, не будучи, так или иначе, связан с землей, с земледельческим процессом. Земля представляла собой как бы неорганическое тело трудящегося индивида, существовало природное единство труда с его естественными предпосылками. Человек был включен в биологические циклы природы, был вынужден подстраиваться под них, соизмерять свои действия с биологическим ритмом сельскохозяйственного производства.
    Место непосредственного производителя и его функция в процессе производства, цель и средства его деятельности, качество и количество выпускаемой продукции определялись не только уровнем развития производительных сил, но и конкретными лицами: либо ассоциацией трудящихся, к которой данный индивид принадлежал (первобытной или крестьянской общиной, ремесленным цехом и т. п.); либо представителями господствующего класса, в личной зависимости, от которых непосредственный производитель находился (будь то сборщик ренты-налога азиатского государства, рабовладелец или феодал).Индустриальное общество. Совершенствование искусственных, созданных человеком орудий труда, безусловно, способствовало преодолению зависимости человека от природы, созданию предпосылок для перехода от естественных производительных сил к общественным. Развитие системы орудий труда, техники позволило человеку увеличить меру власти над внешней природой. Техника выступает как «вторая природа», как природа, преобразованная человеком.Промышленная революция раскрепощает индивида: на смену личной зависимости приходит личная независимость. Она проявляется в том, что присвоение средств производства и жизненных средств не опосредовано в рыночной экономике принадлежностью человека к какому-нибудь коллективу.

    Основными элементами экономической системы являются социально-экономические отношения, базирующиеся на сложившихся в каждой экономической системе формах собственности на экономические ресурсы и результаты хозяйственной деятельности; организационные формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм, т.е. способ регулирования экономической деятельности на макроэкономическом уровне; конкретные экономические связи между хозяйственными субъектами.
    В последние полтора-два столетия в мире действовали различные типы экономических систем: две рыночные системы, в которых доминирует рыночное хозяйство, — рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм) и современная рыночная экономика (современный капитализм) и две нерыночные системы — традиционная и административно-командная. В рамках той или иной экономической системы существуют многообразные модели экономического развития отдельных стран и регионов.По сравнению со всеми предшествующими рыночная система оказалась наиболее гибкой: она способна перестраиваться, приспосабливаться к изменяющимся внутренним и внешним условиям.В экономически слаборазвитых странах существует традиционная экономическая система. Этот тип экономической системы базируется на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, многоукладности экономики.В России формирование современной рыночной экономики происходит в условиях экономических, социальных и политических кризисов, которые взаимно переплетаются между собой. Это значительно тормозит переход к зрелой совершенной рыночной системе.

  • 4 Защита окружающей среды проблемы и механизмы регулирования
  • Российская Федерация на конституционном уровне провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью. Государство, исходя из приоритета прав и свобод человека, тем самым возлагает на себя, как внутригосударственные, так и международные обязательства по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, основываясь на конституционном принципе, что эти права являются естественными и неотъемлемыми, обязательными для всех, и, прежде всего, для государственной власти, призванной гарантировать их беспрепятственное осуществление. Права и свободы человека и гражданина, будучи выражением свободы личности, не дарованы государством, оно лишь признало и конституционно закрепила их, создало условия обеспечения в соответствии с теми стандартами, которые выработаны человечеством.
    Гражданин, вступая в различные правоотношения с обществом и государством, должен знать, что он находится под покровительством государства, являясь активным членом гражданского общества, и это общество должно гарантировать защищенность его основных прав и свобод. Отсутствие или ненадлежащее закрепление основных прав и свобод человека и гражданина в Основном законе ведет к тому, что личность постоянно подвергается ограничениям, превращается в придаток государства, а не в его равноправный субъект. Особое место в системе конституционных прав и свобод человека и гражданина занимает право на благоприятную окружающую среду, выраженное одновременно и как комплексное право, возглавляющее всю совокупность экологических конституционных прав человека, и как существенная и действенная гарантия таких неотъемлемых прав, как право на жизнь и право на охрану здоровья. Интерес к исследуемому праву вызван тем, что с развитием научно-технического прогресса увеличилось негативное воздействие на окружающую среду, что отрицательно сказывается на здоровье людей. Поэтому вопросы экологического благополучия становятся приоритетными, как для государства, общества, так и для каждого отдельного человека.

    Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право на благоприятную окружающую среду . Закрепление этого права в Конституции, а не в текущем законодательстве, определяется его соответствием критериям, обоснованным Е.И. Козловой и О.Е. Кутафиным, необходимым для закрепления прав и свобод на самом высоком - конституционном уровне правовых актов. Как полагают Е.И. Козлова и О.Е. Кутафин1, важнейшим критерием отнесения конкретного права человека к основным, которые требуют закрепления в Конституции, является значимость их для человека и государства. Они подчеркивают: «В Конституции закрепляются те права и свободы, которые жизненно важны и, в наибольшей мере, социально значимы, как для конкретного человека, так и в целом для общества, для государства. Право человека на благоприятную окружающую среду вполне соответствует этому основополагающему критерию.
    Для человека это означает необходимость среды обитания, благоприятной для жизни, труда и отдыха, а для государства - претворение в жизнь сущностных свойств государства как демократического и правового». Существует несколько критериев определения положений Основного закона как конституционной ценности. М.С. Пермиловский2 считает, что, во-первых, содержание нормы должно отвечать критерию наибольшей пользы, т.е. в ней воплощаются те блага для человека, общества и государства, без которых немыслимо их существование. Во-вторых, содержание нормы должно закреплять ценностные ориентиры для личностного самоопределения и публично-властной деятельности. В-третьих, абсолютный характер нормы, т.е. те начала, которые в ней отражены, не может быть ограничен в пространстве, во времени, а также ограничен определенным кругом лиц. Поскольку эти основополагающие начала носят предельный характер, их нарушение может повлечь трагические последствия, а восстановление положения, существовавшего до их нарушения, будет связано со значительными временными и материальными затратами, а также затруднено пространственной неопределенностью.

    Конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду является фундаментальным правом, затрагивающим основы жизнедеятельности во всех сферах, которое способствует поддержанию нормальных экологических, экономических, социальных и эстетических условий жизни человека и общества в целом. На государство возлагается обязанность гарантировать и содействовать его практическому осуществлению. Реализация права на благоприятную окружающую среду является сложным процессом в связи с ростом промышленного производства, в связи с отсутствием экономических стимулов для внедрения экологически чистых производств, наличием ресурсоемкого производства, которые приводят к усилению антропогенной нагрузки на окружающую среду. В нынешних условиях экологические проблемы приобрели глобальный характер.
    Россия относится к странам с наихудшей экологической ситуацией. Растущее вмешательство человека в окружающую среду вносит подчас такие изменения, которые могут привести к необратимым последствиям в экологическом и биологическом смысле.Сохранение окружающей среды - это абсолютная жизненная необходимость, как для человека, так и для государства, осуществляющего регулирование в сфере взаимодействия общества и природы в силу места и цели государственной власти в обществе. Осознание обществом необходимости сохранения окружающей среды, благоприятной и безопасной для жизни и здоровья настоящего и будущего поколений, получило воплощение во многих нормативно-правовых актах. От состояния и исполнения законодательства зависит и обеспечение соблюдения права на благоприятную окружающую среду. Тем не менее, эффективность реализации права на благоприятную окружающую среду зависит не только от правовой регламентации, но и от уровня правового сознания и правовой культуры человека, его эколого-правового воспитания и образования.

  • 5 Социальная политика в рыночной экономике и её особенности в России
  • Исследования и оценки уровня жизни российского населения были начаты еще в 20-х годах и носили в то время достаточно объективный и достоверный характер. В последующие годы по идеологическим причинам открытое представление объективных оценок уровня жизни сделалось невозможным. В сегодняшних условиях повысилось как внимание, так и требования к оценкам уровня жизни. Изменились и акценты в использовании системы показателей уровня жизни – они несколько сместились от измерительно-оценочной в сторону ее оценочно-сопоставительной функции. Весьма важным направлением представляется использование показателей уровня жизни для проведения на объективной расчетной основе сопоставлений: во временном разрезе – для оценки влияния проводимых социально-экономических преобразований на жизнь населения, по отдельным доходно-имущественным группам населения – для определения степени экономической дифференциации общества, а также по различным регионам страны – для оценки и учета расхождений в уровне и условиях жизни населения в них.Объект исследования: построение социальной политики.Предмет исследования: социальная политика в РоссииЦель работы: рассмотреть особенности социальной политики в России.

    Государственная социальная политика причисляется к категориям, которые широко распространены в практике государственного строительства и могут употребляться в официальных документах. С другой стороны, социальная политика является предметом значительных научных дискуссий, следует отметить, что объем понятия и его содержание у разных авторов отличаются.Это вызвано тем, что социальная политика выступает как наиболее значимая сфера интересов современного общества и важная часть функционирования современного государства. Социальная политика тесно связано с типом и уровнем развития общества, с преобладающей ментальностью граждан, с целями и задачами общества в вопросе социального развития.Прежде, чем давать характеристику социальной политике, следует разобраться с тем, что такое политика.Политика - это:- система деятельности в различных областях общественной жизни: в сфере экономики, социальной сфере, духовной жизни, военной сфере и др.;- отношения между социальными группами, классами, государствами по поводу завоевания по поводу завоевания, сохранения упрочнения власти;- искусство работы с людьми, умение учитывать и выражать их интересы, возможности,психологические, профессиональные, и иные качества [21, С. 61].Основным субъектом политической деятельности является государство. В свою очередь неотъемлемым атрибутом государства выступает власть, которая обеспечивает саму возможность и способность оказания определяющего воздействия и влияния на жизнь населения, на поведение граждан в обществе через авторитет, право, насилие [5, С. 60].Каждый из общественно важных вопросов имеет или может иметь политическую окраску. Так происходит, если исход решения вопроса может касаться интересов больших социальных групп и связан с использованием государственной власти.Одним из главных сущностных признаков политики является ее возможность выступать формой некой интеграции, а так же обобщения интересов и воли социальных групп и общества в целом

    На основаـнии проведенного исследоваـния можно сделаـть следующие выводы:2) Аـнаـлиз изменений в уровне жизни наـселения в России в последние годы покаـзаـл, что сохраـнение низкого жизненного уровня большинства наـселения блокирует ее экономическое раـзвитие, усугубляет ее социаـльно-политическую нестаـбильность. Годы реформироваـния российской экономики сопровождаـлись обваـльным паـдением уровня жизни и интенсивным социаـльным раـсслоением наـселения, если судить по публикуемым Госкомстаـтом России официаـльным покаـзаـтелям реаـльных денежных доходов и их дифференциаـции. Общий объем розничного товаـрооборота и конечного потребления домохозяйств в физическом объеме сокраـтился относительно незнаـчительно, а средняя обеспеченность наـселения предметаـми длительного пользоваـния и общей площаـдью жилищного фонда возрослаـ. Одно это перечисление противоречивых тенденций покаـзываـет необходимость построения целостной каـртины измерения уровня жизни наـселения каـк баـзы последующих прогнозных раـзраـботок.Лишь одна страـна из этого списка по численности наـселения превосходит Россию – это СШАـ, наـселение которых состаـвляет 321 миллион человек. Но не стоит заـбываـть, что суверенный долг США по состоянию на наـчаـло 2015 года состаـвляет более 18 триллионов доллаـров с динаـмикой постоянного увеличения. Для сраـвнения весь бюджет России на 2015 год в пересчёте на доллаـры состаـвляет 250 миллиаـрдов доллаـров (если считаـть по курсу 60 рублей за 1 доллаـр). То есть долг США в 72 раـза больше бюджета России. Это аـстрономическаـя суммаـ. И этот долг раـно или поздно придётся отдаـваـть, ну или, по краـйней мере, пропаـдёт возможность увеличиваـть его и даـльше. Многие события в мире, которые наـчаـли раـзвораـчиваـться букваـльно в последние год-два говорят о том, что этого момента ждаـть остаـлось не таـк уж и долго. Хотя, ещё раـз скаـжу, что уровень и каـчество жизни в США действительно гораـздо выше чем в России, и праـвительство этой страـны очень много делаـет для своих граـждаـн

  • 6 Инвестиционный климат и факторы инвестиционной активности
  • Решения об инвестировании – это наиболее сложные решения по процедуре выбора. Как правило, они основаны на многокритериальной, многовариантной оценке большого количества тенденций и факторов, действующих разнонаправлено.Территориальный принцип при принятии решений о вложении прямых инвестиций играет огромную роль и не вызывает никаких сомнений.Оценка инвестиционной привлекательности является важнейшей составляющей перед принятием решения об инвестировании. От правильности оценок зависит насколько комфортно и эффективно инвестор сможет работать над своим проектом. Чем труднее и рисковее ситуация в том или ином месте, тем менее привлекательным регион становится для инвестора.История оценки инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности стран или регионов составляет больше 30 лет. Первые оценки инвестиционного климата встречались в зарубежной работе в ХХ веке в 60-х годах.Сегодня рейтинг привлекательности регионов и стран мира публикуется в экономических периодических изданиях, таких как Euromoney, The Economist, Fortune,.Сегодня экономика нашей страны переживает глубокий кризис, который отражается во многих сферах жизни населения, в первую очередь в социальной сфере, что вызывает напряженность в обществе. Правительство самостоятельно не может преодолеть кризис. В помощь правительству в преодолении кризиса способны помочь инвестиции. Инвестиции служат толчком для развития и поднятия производства, увеличения технологического уровня производств и его мощностей, Проблема привлечения инвестиций сегодня актуальна, как для России в целом, так и для каждого региона в отдельности.

    Инвестиционный климат понятие и определение
    Инвестиционный климат — это условия для приложения капитала, прежде всего иностранного.Инвестиционный климат определяется прежде всего экономическими условиями для капитала, но важное значение имеют социальные и политические условия, в которых действует инвестор (забастовки, социальные волнения, угроза войны и т.д.).Важный фактор формирования инвестиционного климата — предоставление гарантий инвесторам. При нынешнем состоянии экономики соответствующие возможности государства резко ограничены. Однако с учетом острого дефицита долгосрочных инвестиционных ресурсов господдержка зарубежных инвесторов (разумеется, адресная, конкурсная и сконцентрированная в точках экономического роста) безальтернативна. В этой связи, закон, о котором идет речь, предоставляет иностранным инвесторам такие гарантии, как: полная и безусловная защита их прав на инвестиции и интересов и условий предпринимательской деятельности на территории России; использование на этой территории и перевод за ее пределы доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных доходов (естественно, после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов).К числу факторов формирования благоприятного инвестиционного климата относятся шаги по развитию соответствующей правовой базы. К этому следует добавить, что вступившая в действие первая часть Налогового кодекса РФ содержит положения, касающиеся обеспечения стабильности, прозрачности и предсказуемости налогообложения. Документом, в частности, предусмотрено, что акты законодательства о налогах (сборах) вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу (сбору), а федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов, а также акты законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги (сборы)

    Под инвестиционным климатом понимается среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Формируется инвестиционный климат под воздействием политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе и предопределяющих степень риска инвестиций.Оценки инвестиционного климата колеблются в широком диапазоне от благоприятного до неблагоприятного. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности.Результат инвестиционной деятельности порождает новейшие идеи или вложение денег в ценные бумаги и игру на бирже. Если инвестиционная деятельность направлена на вложения в инновации, то мы получаем новейшие и продукты усовершенствованные и новые или усовершенствованные процессы технологического характера, которые будут появляться, как новейшие формы компаний и управления разными сферами в экономики и ее структурами. Сегодня как мы показали этот вопрос крайне актуален для экономике РФ. К сожалению, как было показано в моей работе прямые инвестиции, которые являются сильным рычагом, помогающим преодолеть упадок и обеспечить определенную структурную перестройку, а также насытить весь рынок разной продукцией и его конкурентоспособностью в России осуществляются по средствам зарубежных компаний или национальных ТНК. Правительство, только последние 5 лет, стало хоть как-то участвовать в инвестиционных процессах страны. На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение предпринимательских структур, банков, профсоюзов и других субъектов хозяйственных отношений и региональных органов власти, На этом уровне как бы происходит конкретизация обобщенной оценки инвестиционного климата в ходе реальных экономических, юридических, культурных контактов как иностранных, так и отечественных инвесторов с региональной средой.

  • 7 Безработица: теоретические и практические аспекты
  • Безработица не является новым явлением в России. Актуальность работы вызвана тем, что преодоление безработицы – это одна из основных задач государственной политики, а занятость – это источник заработной платы, которая была и остается для многих основным источником дохода, а повышение дохода означает увеличение совокупного спроса, что повлечет за собой повышение национального дохода.Целью данной работы является исследование теоретических аспектов таких экономических явлений как занятость и безработица, выявление сущности и особенностей занятости и проблем безработицы в современной России, определение путей минимизации безработицы.
    Поставленная цель предполагает решение следующих задач:рассмотреть правовое регулирование занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации; проанализировать концептуальные подходы к занятости и безработице в экономической науке; описать виды и социально-экономические последствия безработицы; выявить основные проблемы на рынке труда в России и факторы, которые способствуют безработице; отметить особенности проблем безработицы и государственной политики занятости; разработать пути оптимизации государственной политики занятости. Объектом изучения является «безработица», как социально-экономическое понятие и явление в жизни России.Предметом является изучение особенностей и закономерностей безработицы с точки зрения основных теорий и концепций, а также основные аспекты существования и динамики безработицы в России.Информационной базой послужили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.Методы исследования, применяющиеся в данной работе: сбор информации и содержательный анализ источников по теме исследования; логический анализ основных понятий.Теоретическо-методологической базой исследования стали публикации известных ученых и специалистов в области политики занятости: Бастиа, Ф., Бродель, Ф., Глуханюк, Н., Горидько, Н.,

    Под трудоустройством следует понимать «систему мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске и получении работы со стороны государственных и негосударственных организаций, отличную от профессиональной подготовки, повышения квалификации, профориентации, психологической поддержки. Трудоустройство необходимо рассматривать как один из способов содействия трудовой занятости граждан, в том числе занятости, основанной на трудовом договоре».
    Основу правового регулирования трудоустройства составляют нормы Конституции Российской Федерации, ст. 371 которой предоставляет право каждому свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, устанавливает запрет принудительного труда и провозглашает право на защиту от безработицы. Кроме того, на конституционном уровне закреплен принцип приоритета международных норм над внутригосударственными (ч. 4 ст. 15). Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Международные нормы о трудоустройстве содержатся: во-первых, в Конвенциях и Рекомендациях Международной организации труда (МОТ), других актах международных организаций; во-вторых, в двусторонних и многосторонних международно-правовых договорах, заключаемых Россией с другими государствами.Среди внутрироссийских нормативных правовых актов, регулирующих вопросы трудоустройства, важное значение имеет, прежде всего, Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ)2. В ст. 2 ТК РФ закреплен принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве. В качестве норм о трудоустройстве применяются положения глав 10, 11 ТК РФ, определяющие правила приема на работу и заключение трудового договора и др..Другим важным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере занятости и трудоустройства, является Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

    В Российской Федерации действует значительное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих комплексное решение задач занятости и трудоустройства в интересах полного и эффективного использования трудового потенциала. Права граждан на занятость и трудоустройство предполагают то, что в государстве обеспечено наличие достаточного количества рабочих мест для удовлетворения запросов на работу всего трудоспособного населения страны, практическое отсутствие продолжительной безработицы, возможность предоставить желающим трудиться рабочие места, соответствующие их образованию, опыту работы.
    Вместе с тем, ни Конституция Российской Федерации, ни Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не закрепляют обязанность государства обеспечивать занятость всем гражданам, ищущим работу. Государственная служба занятости населения выступает лишь посредником, представителем услуг, связанных с занятостью, а не организатором дополнительных рабочих мест, обеспечивающим занятость. Лишь в отношении отдельных категорий граждан специальными нормами на организации (работодателей) и учебные учреждения возложена юридическая обязанность по приему и устройству их на работу или профессиональное обучение.Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает порядок и условия признания граждан безработными, регламентирует права и обязанности граждан в области занятости, устанавливает условия и сроки выплаты пособия по безработице, устанавливает правила определения размера пособия по безработице. Тем не менее, незначительные размеры пособия по безработицы могут только стимулировать безработных граждан к активному поиску работы.Важнейшими показателями, определяющими состояние экономики, а также эффективность социально-экономической политики, выступают уровень занятости и уровень безработицы.

  • 8 Банкротство предприятий : причины и актуальность для России
  • 9 Предпринимательство: его сущность, формы и значение в современной экономике.
  • 10 Развитие сельского хозяйства Китая актуальные проблемы на современном этапе