Курсовая» женские образы в романах Тургенева»

Две противоречивые картины изобразил тут художник. Мертвые горы и камни, стремительный мороз, черные клубы ночных теней и страшная тишина — это королевство смерти. Низкая хижина, трепетный огонь, юная женщина-мать и крик ребенка символизируют жизнь. В противоборстве жизни и смерти одерживает победу жизнь. С пробуждением в человеке любви к жизни отходят романтические мечтания: «Байрон, Манфред, мечты о самоубийстве, моя гордость и мое величие, куда вы все девались?..». 
Плач ребенка вступил в войну со смертью и победил её, уберег человека и возвратил его к жизни: «О горячий крик человеческой, только что народившийся жизни, ты меня спас, ты меня вылечил!»
Одной из конфигураций преодоления бессмысленности существования является любовь, вступающая в цикл равно как один из стержневых тем.
Для писателя любовь — абсолютно реальное, земное чувство, однако обладающее большой мощью. Оно неожиданно налетает на человека и полностью поглощает его. Перед данной мощной, стихийной силой любви человек беспомощен и беззащитен.
Любовь равно как огромное, непобедимое ощущение, равно как ресурс радости и страдания рисуется Тургеневым в стихотворении “Роза”. Любящим существом выступает здесь женщина, которой создатель не дает ни имени, ни биографии. Он именует её просто — Она, сообщая тем самым всему стихотворению обобщенный смысл. Любовь налетела на нее неожиданно. Глубину и трудность переживаний человека, оказавшегося во власти любви, передает Тургенев с помощью двух образов природы: внезапного порывистого дождя, промчавшегося над обширной равниной, и юный, немного распустившейся, однако уже с измятыми и запачканными лепестками розы, кинутой в горящий камин. Первый символизирует собою внезапное и ярое выражение эмоции, вторая — безудержную мощь любви, что в собственном пламени сжигает человека.
Одними из очевидно проявленных интересов Тургенева считаются культовые аргументы, сосредоточенные в основном вокруг проблемы соотношения небесной истины и человеческой правды и интерпретации образа Христа.
Иногда в повествованиях героев Христос приобретает реальные очертания. Лукерья из «Живых мощей» рассказывает собственный чудесный сон, когда к ней явился Иисус.
Образ Христа основан Тургеневым в одноименном стихотворении. Поначалу оно имело заголовок «Сон», однако затем было снято автором. Сон преобразовался в видение.
Мысль о простоте, обыденности Христа является основной в стихотворении. Иисус — человек, он такой же, как все общество.
Написанные в конце жизни Тургеневым и являющиеся его своеобразным поэтическим завещанием, «Стихотворения в прозе» наглядно определяют человек, мировоззрение и творческий процесс знаменитого художника слова.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ