Курсовая работа: Практическая часть.Продвижение салона цветов «Сирень» на рынке г.Ноябрьск

И. В. Крылов определяет продвижение как «систему продвижения товара на рынок с пятью ее составляющими, такими как реклама, прямой маркетинг, продвижение продаж, паблик рилейшнз и участие в выставках-ярмарках». Стоит также обратиться к другому популярному определению, согласно которому, продвижение предполагает активную деятельность предприятий по распространению сведений о достоинствах продуктов и услуг и убеждению целевых потребителей приобретать их, транслируя информацию о характеристиках, сведениях о маркетинговых действиях и кампаниях. К продвижению товара на рынке относят всю совокупность различных усилий и действий, осуществляемых компанией-производителем, дистрибьютерской сетью или иными продавцами товара с целью увеличения своей доли на рынке, повышения спроса на продукцию, возрастания показателей сбыта товара. Также кампания по продвижению продукта или услуги может рассматриваться как «комплекс воздействий, обеспечивающий процесс движения товаров, ресурсов, финансовых средств и информационных потоков, с помощью которого достигаются предпринимательские цели конкретного хозяйствующего субъекта и удовлетворяется потребительский спрос».
Стоит особо выделить, что эффективная стратегия продвижения непосредственным образом влияет на уровень спроса, предпочтения потребителей и активность целевой аудитории компании. От качественно выстроенной кампания по продвижению зависит успех предлагаемого продукта или услуги. В тоже время, данный процесс оказывает влияние и на процесс формирования и налаживания обратной связи с потребителями, что дает мощный коммуникационный эффект. С помощью продвижения можно и нужно обращать внимание аудитории на новый товар, привлекать покупателей из конкурирующих компаний, формировать лояльность к бренду.
В традиционном маркетинге существует четыре основных типа продвижения: реклама, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование продаж. Рассмотрим их подробнее:
1. Реклама. Она необходима для того, чтобы оповещать возможных клиентов о деятельности компании и потребительских свойствах товара и услуг. При этом эффективность рекламного обращения зависит от таких факторов, как целевая аудитория, уникальность торгового предложения, креатив, размещение в соответствии с медиапотреблением интересующих сегментов общественности и т.п. Основными средствами рекламы являются реклама в СМИ (телевидение, печатные издания, радиовещание, интернет-СМИ), использование печатных носителей (буклеты, плакаты, листовки), наружная реклама, интернет-продвижение и т.п.
2. Личные (прямые) продажи. Данный метод продвижения товаров включает в себя их устное представление для того, чтобы продать их во время личного общения с потенциальными покупателями. Этот метод продвижения отличается от остальных инструментов тем, что носит характер непосредственной личной коммуникации. Именно личные продажи формируют канал сбыта продукции через установление личных доверительных отношений с потенциальным покупателем. У личных продаж есть свой ряд преимуществ: к каждому потребителю осуществляется индивидуальный подход; возможность передать значительный объем информации в беседе с покупателем; небольшой размер финансовых потерь; обратная взаимосвязь с потребителями, которая позволяет вовремя вносить поправки в рекламные кампании и производственный процесс. Основными минусами считаются значительная текучесть сотрудников и сложность в удержании высококвалифицированных кадров.
3. Стимулирование продаж представляет собой такой комплекс различных мероприятий, цель которых состоит в продвижении товара. Стимулирование продаж нацелено на:
1) потребителей — их побуждают приобретать большее число товара, используя для этого, например, программы лояльности и конкурсы;
2) контрагентов – здесь стимулирование направленно на увеличение объема торговых сделок. Для этого можно проводить дополнительные обучающие тренинги и мероприятия, предоставлять оборудование для торговли;
3) торговый персонал — сотрудников торговли инициируют направить все силы на привлечение новых клиентов и усовершенствовать качество обслуживания. Стимулировать можно за счет материальных аспектов (бонусы, премии) или нематериальных благ (благодарности, грамоты).
4. Связи с общественностью (PR). В современном понимании PR определяется как «социально значимая деятельность, практика, в рамках которой соединяются усилия всех заинтересованных в конструктивном диалоге с целью достижения взаимопонимания и гармонизации общественных отношений». А согласно классическому определению, которое используется в России в большом количестве учебной литературы, связи с общественностью рассматриваются в качестве управленческой функции, которая призвана формировать, поддерживать и управлять взаимовыгодными отношениями между субъектом PR и ее общественностью. В этом случае общественность функционально понимается как часть общества, от которой зависит успешность и эффективность деятельность объекта PR.
Управление продвижением представляет собой непрерывный процесс определения и корректировки ценностных ориентиров в организации, мониторинге взаимодействий со всеми целевыми аудиториями, проведения активностей на постоянной или планируемой основе. Все используемые коммуникации в рамках кампании требуют подготовки и упорядочения решений по выбору целей, задач, средств и мероприятий, которые должны обеспечить эффективное продвижение объектов. В связи с этим специалисты рекомендуют придерживаться сформированной программы продвижения.
В научной литературе разработка кампании по продвижению представляет собой алгоритм действий, включающий несколько этапов. Схематично они представлены ниже (см. рис. 1). Отметим, что для достижения цели продвижения необходимо сначала привлечь потребителя, формируя потенциал взаимоотношений, а затем удержать его, проявляя этот потенциал.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ