Курсовая: Автомобилестроение в экономике. Южная Корея.

Цели и задачи

Цель исследования состоит в формировании представления о мировом автомобилестроении, раскрытии специфики функционирования автомобильной промышленности Республики Корея.

Введение и актуальность


На развитие автопрома России оказал отрицательное влияние разрыв традиционных производственных связей после распада Советского Союза, а также Совета Экономической Взаимопомощи. Тем не менее такие шоковые условия начала 90-х годов не помешали данной отрасли в большей степени сохранить основную часть производственных мощностей. И по настоящее время КамАЗ в Набережных Челнах, АвтоВАЗ в Тольятти, ГАЗ в Нижнем Новгороде продолжают оставаться ведущими, крупными промышленными предприятиями страны. Но, общее производство легковых автомобилей в России намного снизилось, а производство автобусов и грузовых автомобилей находится в состоянии затяжного кризиса. Значительно по сравнению с советским периодом уменьшился экспорт автомобилей, но зато намного вырос и продолжает расти импорт иномарок. Новые предприятия появились во многих городах страны, но представлены они главным образом автосборочными заводами, рассчитанными на выпуск иностранных моделей.
На сегодняшний день мировой рынок автопрома насчитывает огромное разнообразие торговых марок, производство которых осуществляется в разных государствах и регионах мира, мировой рынок автомобильной промышленности, наиболее развитый и масштабный в современный период.
Также на современном этапе, видимо, производство автомобилей пребывает в стадии зрелости жизненного цикла. Насыщенность рынка находит проявление в том, что производители предлагают большой выбор и, что самое главное, большое количество автомобилей. Таким образом, предложение в развитых странах значительно превышает спрос. Вследствие этого важнейшим экономическим признаком состояния мирового автопрома в современный период является низкая норма получаемой в ней прибыли. Снижение экспортного спроса на автомобили на основных региональных рынках, в том числе и в США, оказывает отрицательное влияние на функционирование некоторых автомобильных концернов [22, с. 76]. Ряд из них уже сокращает объем выпуска своей продукции.
Необходимо отметить, что несмотря на сложившиеся неблагоприятные обстоятельства и ситуацию на мировом рынке автомобилей, автомобильные компании продолжают развиваться. Падение доходов вынуждает производителей автомобилей искать различные пути повышения эффективности своей деятельности. Они продолжают находить для своей продукции новые ниши и рынки сбыта, тем самым создают дополнительный спрос.
Крупные компании второго эшелона − Fiat, Peugeot, Hyundai, Honda, Mitsubishi, доля каждой из которых составляет от 3 до 5% мирового рынка, любая из них может быть приобретена компанией первого эшелона [7, с. 258]. Такого рода сделки приводят, как правило, к переделу рынка, тем не менее, можно утверждать, что в общем и целом структура мирового автопрома уже сформировалась.
На мировом автомобильном рынке присутствует жесткая конкуренция, поэтому его участники вынуждены следовать по пути концентрации и интеграции. В начале 2000-х годов произошло два десятка крупных сделок, в том числе были приобретены такие известные фирмы, как «Киа», «Ровер», «Роллс-Ройс», «Ламборджини» [7, с. 259]. Компания «Форд» стала владельцем значительного пакета акций в подразделении шведской компании «Вольво», которая специализируется на выпуске грузовых автомобилей, а «Рено» приобрела контрольный пакет акций «Ниссан» [7, с. 259].
Таким образом, необходимо заключить, что в развитии мирового рынка автомобильной промышленности в современный период четко просматриваются следующие основные тенденции: возрастает роль развивающихся стран – производителей автомобилей, увеличивается доля производства легковых автомобилей, укрупняется рынок и ужесточается конкуренция, постепенно осуществляется переход на производство более экологичных и экономичных автомобилей.

Заключение и вывод


Развитие корейского автопрома началось только в 1974 г. В соответствии с постановлением правительства Кореи право заниматься производством автомобилей было предоставлено только 4 компаниям: Kia, Hyundai Motors, Asia Motors и компании ShinJu, на основе которой вскоре было создано совместное предприятие холдинга Daewoo и General Motors (через несколько лет это СП превратилось в Daewoo Motors, а Kia слилась с Asia Motors). Данные компании, выбранные на роль будущих автомобильных гигантов, получили ряд важных привилегий – в первую очередь льготный доступ к кредитам, а также политическую поддержку. В ответ на это они должны были выполнить задачи, сформулированные в 1974 г. в Перспективном плане развития автомобильной промышленности: довести к 1980 г. объем производства на каждой фирме до 50 тыс. машин в год.
Сейчас Южная Корея ежегодно выпускает более 19 млн. ед. транспортных средств в год. По производству автотранспорта страна занимает весомую роль в Азиатском регионе. Однако на протяжении последних лет доля Кореи в регионе сокращается и в 2013 году составила 5%. Связано это прежде всего с расширением производства развивающихся стран, за счет строительства там автомобильных заводов (дешевая рабочая сила и спрос на автомобили), а так же в связи со значительным увеличением производства автотранспорта в Китае.
Перспективы развития автомобильной промышленности Кореи направлены на развитие новейших автомобилей - электрических транспортных средств на топливных элементах. Некоторые аналитики считают, что это должно значительно повлиять на роль автомобильного рынка Кореи в мире.
В ходе нашего исследования мирового автомобильного рынка в целом и корейского автомобильного рынка в частности были выявлены основные характерные особенности, которые присущи исследуемым структурам.
Следует сделать следующие выводы по проведенному исследованию:
1. Автомобильная промышленность обеспечивает 10 % ВВП в развитых странах. В то же время прибыльность в отрасли снизилась с 20% в 20-е годы прошлого века до 10% в бое годы и составляет менее чем 5% в настоящее время.
2. Согласно прогнозу HypoVereinsbank (кредитно-финансового института), годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составит в 2010 г. 2 триллиона 450 миллиардов евро.
3. В России в автомобильной промышленности, несмотря на спад, занято примерно 1,7 млн. человек из 70 млн. трудоспособного населения, при этом налоговые поступления в бюджет от деятельности предприятий автомобилестроения оценивается в 2,5-3% от общего объема.
4. В 2008 году в связи с мировым кризисом мировые продажи автомобилей упали до 63 млн. штук
5. В результате мирового кризиса в Японии и Южной Корее наблюдается снижение внутреннего спроса вкупе с падением экспортируемой продукции. Toyota объявила о приостановке всех своих заводов в Японии на 11 дней в феврале и марте 2009 года. Hyundai начала перемещение всех небольших предприятий по сборке автомобилей в Индию.
6. Основными производителями автомобилей в Республике Корея являются Hyundai Motor, Kia Motors и SsangYong Motor Company.
7. В ходе исследования предприятия Автотехцентр ЗАО AC/DC было выявлено, то данное предприятие является типичным представителем авторынка и испытывает все те же трудности, что и другие автосалоны, специализирующиеся только на предоставлении услуг тюннинга и ремонта, причем только корейских авто. В связи с этим, предприятие вынуждено диверсифицировать свой бизнес и несколько изменить методы ценообразования на основной профильный товар.
8. К отрицательным чертам ценообразования на исследуемом предприятии относится отсутствие системы страхования колебания цен. В связи с этим нами предлагается методика формирования цены на услуги, которая учитывает цены, сложившиеся на конкурентном рынке и реальные текущие издержки данного предприятия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ