Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с нарушениями зрения

Цели и задачи

Цель курсовой работы: изучение коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи старших дошкольников с нарушениями зрения.

Введение и актуальность


Другая же трактовка продвижения в сфере образования предполагает распространение информации на существующих и потенциальных целевых рынках средствами рекламных и PR-технологий (в целом, в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций). При этом «не все рекламные коммуникации являются маркетинговыми. Так, социальная реклама не преследует маркетинговые (рыночные) цели, а ее технологии часто по сути представляют собой технологии PR» [25].
Социальная реклама нужна и для продвижения ТРИЗ-педагогики. Оба вышеназванных подхода к трактовке продвижения оказываются достаточно конструктивными. Сетевые же технологии дают новые возможности продвижения идей ТРИЗ-педагогики в виртуальных образовательных сообществах. Примером маркетингового подхода к продвижению образовательных услуг может стать Social Media Marketing (SMM), пригодный, в частности, и для продвижения идей ТРИЗ-педагогики. Сетевое продвижение может позволить коммерческим вузам привлекать потребителей платных образовательных услуг. Но и государственные вузы в условиях демографического спада оказались заинтересованы в увеличении числа абитуриентов.
Таким образом, в целом российским университетским сообществам ТРИЗ-педагогика необходима. Ее потенциал может быть востребован и административно-управленческим персоналом для поиска инновационных подходов к модернизации вузов, и профессорско-преподавательским составом – для инноваций в учебном процессе и повышения квалификации, и для интерактивных технологий обучения, и для самообразования студенчества.
Методологической основой для ТРИЗ-педагогики является фантастический рассказ Г.С. Альтшуллера. Третье тысячелетие, в котором он описывает принципы педагогики будущего:
1) Педагогика должна быть направлена на подготовку универсалов, которые все знают и умеют делать всё.
2) Обучение начинается в раннем возрасте (5 лет) и заканчивается в 13, 15, 16 лет.
3) Специализация происходит сама собой.
4) Обучение производится с максимальной скоростью.
5) Программа подготовки должна постоянно обновляться и дополняться.
6) Учебные группы должны быть малыми (четверки) для учета индивидуальных особенностей ребенка.
7) ТРИЗ - педагог сам должен быть универсальной творческой личностью.
Наиболее яркими представителями дошкольной ТРИЗ являются такие учёные, как В.Ф. Богат, А.М. Страунинг, М.Н. Шустерман, чьи научные статьи, методические разработки и книги легли в основу программ и технологий, применяющихся в детских дошкольных учреждениях для развития творческих способностей детей.

Заключение и вывод

В Баку в 1946 году стартовала работа над созданием учебной технологии творчества, которая через некоторое время получила название ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач. Автором ТРИЗ является Генрих Саулович Альтшуллер. Далее ТРИЗ набирал свою популярность и активно продавался на рынках. Так же он использовался в различных сферах деятельности, а особенно в образовании.
ТРИЗ – это инструмент для поиска новых, оригинальных идей, формирования творческой личности. Является подтверждением того, что творчеству нужно и можно обучать. Для дошкольников ТРИЗ - это структура коллективных занятий, игр, призванных не изменять главную программу обучения, а максимально повышать её эффективность.
ТРИЗ-педагогика формировалась первоначально усилиями основателя ТРИЗ. Была создана Школа молодого изобретателя, которая вскоре превратилась в первый в мире центр по развитию творческого мышления». ТРИЗ-педагогика предполагает возможности работы с учащимися различных возрастных групп: от самых юных до среднего возраста.
Наиболее яркими представителями дошкольной ТРИЗ являются такие учёные, как В.Ф. Богат, А.М. Страунинг, М.Н. Шустерман, чьи научные статьи, методические разработки и книги легли в основу программ и технологий, применяющихся в детских дошкольных учреждениях для развития творческих способностей детей.
Нарушения зрения как правило сопровождаются вторичными отклонениями, природа которых разнообразна. Глубокое нарушение зрения отрицательно сказывается на нервно-психическом развитии детей, влияет на развитие познавательной деятельности, развития речи, коммуникативные умения. Если ребенок правильно называет предмет, действие, чувство, это не значит, что у него имеются четкие представления о нем. Это объясняется трудностями установления предметной соотнесенности слова и образа или действия, правильного употребления слов в речевой практике.
Речь – мощное компенсаторное средство: она облегчает сравнение, актуализирует прошлые представления и дает возможность создавать новые, способствует расширению кругозора детей. Связная монологическая речь представляет собой самую сложную форму речи. Она формируется в онтогении позже, чем диалогическая речь, и требует достаточно высокого уровня развития перцептивной сферы ребенка.
Старшее дошкольное детство, а именно период с пяти до семи лет, это один из основных периодов в речевом развитии ребенка. В данный период у детей отмечается значительное увеличение словарного запаса. Недостаток коммуникативных навыков у детей с нарушением зрения может проявляться в виде отставания или отсутствия разговорной речи, неспособности инициировать или поддержать разговор, стереотипных высказываний и ряда других специфических особенностей.
Зрение играет огромную роль в жизни человека. Соответственно, любое нарушение зрения имеет негативное влияние на развитие личности.Любая патология зрения связана, протекает с отклонениями. Имея недостаток зрения, ребёнок лишает себя получения большой доли информации об окружающей среде. Все это, в свою очередь, ограничивает формирования образов воображения и памяти. Анализ психолого-педагогической литературы позволил убедиться, что зрительный дефект накладывает отпечаток на весь ход психического развития ребенка. На восприятие и другие психические процессы отрицательно влияют различные патологии органов зрения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ