Конкурентоспособность Лаборатории Касперского в условиях кризиса

Цели и задачи

Целью исследования является изучение уровня конкурентоспособности АО «Лаборатория Касперского» в условиях кризиса и разработка предложений по его повышению.

Введение и актуальность


Методика оценки конкурентоспособности фирмы Ж.Ж. Ламбена. Данная методика базируется на проведении сравнительной оценки уровня конкурентоспособности фирм, функционирующих на товарном рынке. Уровень конкурентоспособности оценивают по шести индикаторам по пятибалльной шкале. Критерии оценки следующие - относительная доля рынка, относительные свойства товара, уровень затрат на производство, степень освоения новых технологий, каналы товародвижения, имидж компании. Общие коэффициент конкурентоспособности рассчитывается как отношение балльных оценок фирмы к балльным оценкам лидера рынка. Лидером является та фирма, которая получила самую высокую суммарную оценку, ему присваивается коэффициент, который равен единице. Высоким уровнем конкурентоспособности считается коэффициент от 1,0 до 0,9. Средним уровнем можно считать коэффициент от 0,9 до 0,7. Низким уровнем считается коэффициент ниже 0,7.
Матричная методика оценки конкурентоспособности разработана Бостонской консалтинговой группой, применяются с целью оценки уровня конкурентоспособности продукции, а также других бизнес-процессов, например, сбытовой деятельности, и таких категорий, как предприятие в целом, отрасль и так далее.
Преимущества данной методики заключаются в том, что при наличии достоверных сведений об объеме продаж матрица БКГ показывает высокий уровень репрезентативности оценки.
Недостатками методики является то, что она исключает анализ причин происходящих явлений и не помогает в формулировке управленческих решений.
Графической методикой оценки конкурентоспособности фирмы является многоугольник конкуренции.
Критериями оценки здесь могут стать: себестоимость товаров и услуг, уровень цен, финансовые ресурсы компании, качество предлагаемой продукции, организации продаж и постпродажного обслуживания, уровень дистрибуции, наличие посредников, уровень сервиса и многие другие факторы.
Проведение оценки возможностей компании предполагает построение многоугольника конкурентоспособности, изображенного на Рисунке 1. По каждой из осей откладывается значение исследуемых факторов по проведенной балльной оценке. При изображении на одном рисунке многоугольники нескольких компаний можно легко провести сравнение их уровня конкурентоспособности.

Заключение и вывод

В рыночной среде компании важно вести успешную борьбу с конкурентами за внимание своих целевых потребителей. Для этой цели фирмам важно проводить оценку своих ресурсов и возможностей, поддерживать на высоком уровне свою конкурентоспособность и постоянно создавать конкурентные преимущества.
В период негативных тенденций во внешней среде перед компаниями задача поддержания своей конкурентоспособности стоит особенно остро, по причине того, что в этот период времени потребители острее ощущают любое колебание цен и стремятся найти более выгодное предложение.
Данная курсовая работа была посвящена исследованию конкурентоспособности фирмы в период кризиса на примере АО «Лаборатория Касперского».
В первой главе курсовой работы автор изучил теоретические аспекты понятия конкурентоспособность. Также в этой главе были исследованы виды конкурентоспособности, дана классификация факторов, на нее влияющих. Далее автор приступил к изучению методик измерения уровня конкурентоспособности компании. Важно отметить, что ученые так и не пришли к единому способу измерения данной категории. В заключительном разделе первой главы были изучены основные конкурентные стратегии и особенности их использования в период кризиса.
Во второй главе курсовой работы автор провел анализ тенденций, существующих на рынке информационной безопасности в России. В период кризисных явлений структура рынка начинает претерпевать определенные изменения, которые, по мнению экспертов, будут только усиливаться. В этой связи игрокам данного рынка для поддержания своей конкурентоспособности важно успешно адаптироваться к данным переменам. Далее автор дал подробную характеристику АО «Лаборатория Касперского». Объект исследования по праву уже многие годы занимает лидирующее место на рынке информационной безопасности. Но вместе с тем в 2015 году впервые за много лет компания показала падение уровня выручки, к тому же в структуре доходов сокращается доля отечественного рынка. Данные факты можно отнести к негативным тенденциям развития компании.
В заключительном разделе курсовой работы был проведен анализ конкурентоспособности АО «Лаборатория Касперского» с помощью SWOT-анализа и построения матрицы БКГ. В процессе проведения анализа автор выделил основные слабые стороны компании, а также те факторы внешней среды, которые угрожают ее успешному развитию. Для построения матрицы БКГ автор выбрал 4 основных конкурента АО «Лаборатория Касперского» и провел сравнительный анализ. В заключении второй главы автором были предложены мероприятия, которые позволят минимизировать влияние негативных тенденций и помогут поддержать конкурентоспособность АО «Лаборатория Касперского» на должном уровне.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ