Конкурентные стратегии в туризме и гостиничном бизнесе

Цели и задачи

Целью работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности.

Введение и актуальность


Франчайзинг - это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи, или франчайзополучатель) за плату (роялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Франчайзер предоставляет франчайзи право действовать от его имени, используя его товарные знаки и/или бренды. Иными словами франчайзинг - это аренда товарного знака и/или бренда. Самым важным компонентом в договоре франчайзинга является маркетинг. Его ключевой элемент - это торговая марка, которая изображается на фирменных бланках, меню, посуде, салфетках и других местах. Маркетинговые технологии позволяют успешно продвигать услуги конкретных гостиниц за счет известной торговой марки.
В последние 15-20 лет данная форма управления, которая одновременно может являться стратегией развития крупных организации на международном рынке, стремительно развивается. Согласно международной ассоциации PKF International 80% всех гостиничных предприятий в мире управляются договорами франчайзинга. Наиболее успешным франчайзером в гостиничном бизнесе является Holiday Inn (свыше 1000 договоров). Также в этой области успешно работают Hilton, Marriott, Best Western, Ramanda Inn и другие.
Франчайзинг является привлекательной формой продвижения на международный рынок, поскольку подразумевает относительно небольшую степень риска и дает гостинице следующие преимущества, которые во многом способствуют ее будущему успеху:
Доступ к международной системе бронирования;
Опыт и методы работы;
Общая реклама цепи;
Техническая поддержка;
Централизованная система закупок;
Регулярные проверки качества услуг;
Система постоянного обучения сотрудников.
Однако успешное развитие бизнеса все равно будет зависеть от эффективности менеджмента.
Договор франчайзинга заключается на 10-15 лет, а иногда и на более длительный срок. Согласно договору франчайзи получает следующие права:
Использование фирменного знака;
Технологии;
Использование методов работы;
Система резервирования;
Система отработанных маркетинговых процедур;
Система стандартов оборудования и обслуживания.
Большинство франчайзеров взимает плату за использование своей торговой маркой, которая не возвращается в случае расторжения договора по инициативе франчайзополучаетеля. В дополнение к первоначальной плате, которая иногда достигать 300-400 долларов США за номер, может взиматься фиксированная месячная плата, процент от продаж или некая комбинированная сумма.
.Управление по контракту
Данная стратегия развития заключается в том, что компания не приобретает новые помещения для бизнеса, а заключает договора на управление с владельцами собственности.
Управляющая компания принимает на себя ответственность по управлению предприятием от имени владельца. В ее обязанности входит:
Предоставление рекомендаций владельцу о структуре, тематике и направленности предприятия.
Определение и осуществление деловой политики.
Разработка перечня услуг и структуры цен.
Разработка и руководство всеми маркетинговыми, рекламными и PR-кампаниями.
Найм, подготовка и контроль всех супервайзеров и служащих, назначение заработной платы персонала и тарифов по оплате труда.
Разработка годового производственного отчета, пополнение и улучшение структуры бюджета для предоставления владельцу на утверждение.
Проведение деловых переговоров от имени владельца, заключение договоров на техническое и коммуникационное обслуживание предприятия: электроэнергия, газ, обслуживание телефонной связи, эвакуация пищевых отходов, уничтожение паразитов.
Приобретение от имени владельца складских товаров, продовольственных запасов и производственного оборудования, необходимых для надлежащей работы предприятия.
Создание условий для проведения необходимых ремонтов, оформления, замены оборудования и мебели, перепланировки помещений.
Получение, хранение всех лицензий и разрешений, необходимых для обеспечения организационной и управленческой деятельности.
Открытие расчетных счетов в банковских учреждениях от имени владельца для осуществления различных видов оплаты, связанных с владением, содержанием и производственной деятельностью предприятия.
Предоставление владельцу финансовых отчетов, отражающих результаты производственной деятельности.
Хранение от имени владельца главных бухгалтерских книг, счетов и квитанций, подтверждающих расходы предприятия и отражающих результаты работы.
Обязанности владельца заключаются в том, что он обеспечивает предприятие оборудованием, оборотными средствами, страховым покрытием, предоставляет управляющей компании единственное и исключительное право надзора, руководства, контроля, управления и эксплуатации объекта собственности. Также владелец предоставляет компенсации путем выплаты поощрительных премий для стимулирования персонала и возврата управляющей компании произведенных ей расходов.
Контракт на управление обычно заключается на длительный срок: 5,10, 20 лет. Доходы управляющего зависят от эффективности управления предприятием.
Для разработки эффективной конкурентной стратегии развития «Беркут» необходимо провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Заключение и вывод

Динамично развивающийся мир и растущая конкуренция на рынке гостиничных услуг Москвы стимулируют управляющих гостиниц к постоянным изменениям, повышая их стремление улучшить качество услуг и разработать уникальные предложения для своих клиентов.
Гостиница «Беркут» не является исключением. Со времени своего появления на московском рынке в 2005 году она претерпела немалые изменения: приходило и уходило новое руководство, менялся курс развития отеля. Бренд «Swissotel» хотя уже и не так молод, но все еще не может идти наравне с «Hilton», «Marriott», «Holiday Inn». Поэтому компании необходимо искать иные пути для завоевания доверия клиентов и для развития своей гостиницы. Анализ текущей стратегии развития гостиничного предприятия «Беркут» позволяет сделать следующие выводы:
.Гостиница «Беркут» должна пересмотреть свой взгляд на основных конкурентов. Главный недостаток отеля - расположение в относительном отдалении от центра города - не позволяет ему соревноваться с такими гостиницами как «Марриотт Гранд», «Ритц Карлтон Москва» и другими аналогичными гостиницами класса люкс, находящимися в непосредственной близости от центра Москвы - Кремля. Было бы целесообразно обратить внимание на менеджмент гостиниц сети «Holiday Inn», и прежде всего на «Holiday Москоу Ленинградская», Марриот Тверская, Кортьярд, Хилтон Ленинградская и конкурировать именно с ними.
.Новый взгляд на конкурентную среду предприятия приводит к необходимости изменить ценовую политику отеля. Следует проводить более гибкую ценовую политику, активнее работать с короткими - дневными тарифами. Как показывают расчеты, небольшое снижение цены для определенных типов клиентов будет стимулировать рост интереса к гостинице «Беркут» и не повлечет за собой финансовых потерь.
.Диверсификация услуг отеля имеет главным образом вертикальную направленность, то есть реализуется за счет увеличения ассортимента услуг отеля, в частности благодаря разработке новых пакетных предложений. Горизонтальная диверсификация происходит за счет увеличения доли российских потребителей услуг отеля в общем числе гостей.
Диверсификация услуг может стать одним решением сразу для нескольких проблем. Она позволит увеличить загрузку отеля в выходные дни и низкий сезон, обеспечит гостинице финансовую защиту в случае экономических потрясений на российском или мировом рынке, а также расширит клиентскую базу отеля.
.Ориентация на российский рынок должна стать приоритетной для гостиницы «Беркут». Это обусловлено тем, что сегодня на территории Российской Федерации происходит активное развитие внутреннего транспортного сообщения, растет сегмент бизнеса-туризма, также увеличивается число россиян, пользующихся услугами он-лайн бронирования. Кроме того, анализ экономических показателей прошлых лет показывает, что российских потребитель является выгодным для гостиницы и в среднем приносит большую прибыль, чем иностранный. Поэтому отношение к российскому потребителю должно кардинально измениться, программа лояльности должна включать предложения для постоянных российских клиентов.
.Необходимо более активно работать с сайтом гостиницы, особенно в модуле продвижения гостиницы. Внимание гостиницы «Беркут» следует обратить не только на иностранного, но и российского потребителя.
.В настоящее время в гостинице работает тренинговый центр для подготовки преимущественно кадров для операционного менеджмента, необходимо гостиничному руководству подумать и о подготовке специалистов для функционального менеджмента.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ