Конкуренция, её виды, место и роль в рыночной экономике.

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование текущего состояния и перспектив развития монополистической конкуренции в РФ.

Введение и актуальность


При данной модели небольшое количество предприятий реализует стандартизированный или дифференцированный товар, доля каждого действующего предприятия на рынке велика настолько, что изменение объема предлагаемой продукции одного предприятия ведет к изменению цены. Барьеры входа на такой рынок очень высокие.
Различают олигополию двух видов: с дифференцированным и стандартным продуктом.
4.Монополия.
Данный тип рынка характеризуется наличием одного предприятия, выпускающего уникальный продукт, владеющего основными видами нужного для производства сырья, патентные права и необходимые лицензии для функционирования на рынке. Обычно такая модель возникает там, где нет альтернативы данному продукту, отсутствуют близкие субституты. Барьеры входа на такой рынок высоки и труднопреодолимы. В отличие от остальных типов рыночных структур, совершенная конкуренция рассматривается в литературе как теоретическая рыночная структура. Существует множество определений понятия совершенная конкуренция. Это вид отраслевого рынка, на котором большое число предприятий продают стандартную продукцию и ни одно из них не имеет большое доли рынка, чтобы оказывать влияние на цену продукта. Цена для продукции каждого предприятия считается заданной рынком. При этом вход и выход из отрасли свободные, то есть не ограниченные какими-либо барьерами.

Заключение и вывод


В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Рынок рассматривается как организованная структура, включающая в себя продавцов и покупателей, производителей товаров (услуг) и их потребители
Рыночное хозяйство возникает при следующих условия:
1.во-первых, общественное разделение труда;
2.во-вторых, экономическая обособленность производителей.
Рыночная конкурентная ситуация, характеризующаяся доминированием в отрасли нескольких крупных компаний, свойственна олигополистическим рынкам. Следует выделять несколько основных моделей конкуренции в условиях рыночной экономики:
1.Чистая конкуренция
2.Монополистическая конкуренция
3.Олигополия
4.Монополия
Чистая конкуренция представляет собой такую форму организации рынка, при которой на рынке функционирует большое число предприятий, выпускающих одинаковую продукцию, схожую по характеристикам и качеству. В данной модели рынка отсутствуют барьеры, которые могут ограничивать свободный вход в отрасль. Понятие чистой конкуренции связано с моделью равновесия, которая функционирует по заранее заданным ценам и объемами продукции.
Монополистическая конкуренция – ситуация на рынке, при которой действует много предприятий, выпускающих дифференцированный продукт. Это позволяет производителям контролировать продажную цену товара (услуги). Барьеры входа в отрасль при данной модели невысоки.
Олигополия. является рыночной ситуацией, при которой небольшое количество предприятий реализует стандартизированный или дифференцированный товар, доля каждого действующего предприятия на рынке велика настолько, что изменение объема предлагаемой продукции одного предприятия ведет к изменению цены. Барьеры входа на такой рынок очень высокие.
Монополия характеризуется наличием одного предприятия, выпускающего уникальный продукт, владеющего основными видами нужного для производства сырья, патентные права и необходимые лицензии для функционирования на рынке. Обычно такая модель возникает там, где нет альтернативы данному продукту, отсутствуют близкие субституты. Барьеры входа на такой рынок высоки и труднопреодолимы. В отличие от остальных типов рыночных структур, совершенная конкуренция рассматривается в литературе как теоретическая рыночная структура.
Современное экономическое развитие Российской Федерации и ее регионов характеризуется рыночной системой хозяйствования, когда трансформируются отношения собственности, изменяются формы и виды хозяйственной деятельности, усиливаются интеграционные региональные процессы. Благодаря системе рыночных отношений, регионы получают относительную экономическую и производственную самостоятельность, вырабатывают собственную стратегию развития
Для того, чтобы решить проблемы, связанные с конкуренцией и монополией в РФ, можно предложить следующие мероприятия:
1.разработка национальной политики международной конкурентоспособности России;
2.вовлечения в процесс повышения конкурентоспособности России государства;
3.развитие науки и инновационную деятельность, а так же повышение качества профессионального образования и тд.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сказать о том, что тематика работы раскрыта, а задачи, поставленные перед написанием работы – успешно выполнены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ