Конфликт интересов в государственной и муниципальной службе

В настоящее время российское законодательство направлено на противодействие проявлений коррупции как в сфере государственного управления, так и в других сферах деятельности. Свидетельством этого выступает принятие Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Данным Федеральным законом утверждены ключевые принципы противодействия коррупции, организационные и правовые основы профилактики коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Указанный закон в некотором роде систематизирует принятые ранее нормы, касающиеся регулирования конфликта интересов:
во-первых, приводится исчерпывающий перечень определений терминов соответствующей сферы;
во-вторых, обозначена правовая основа борьбы с коррупцией в РФ, включающая как положения международных договоров, Конституции РФ, Федеральных законов, так и регионального, местного законодательства.
в-третьих, определено понятие конфликта интересов и сфера распространения действия данного понятия: государственные и муниципальные служащие, служащие Центробанка, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и иных государственных организаций.
Таким образом, правовое регулирование конфликта интересов в государственной и муниципальной службе Российской Федерации осуществляется посредством следующих законодательных и нормативно-правовых документов:
Конституция РФ;
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
законы субъектов РФ;
нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
Современные исследователи наряду с достоинствами системы механизмов, направленных на регулирование конфликта интересов, выделяют также её недостатки.
Так, А.М. Шилкин считает, что необходимо совершенствование правовой основы регулирования конфликта интересов в части установления более конкретизированных критериев отнесения ситуаций к реальному или предполагаемому конфликту интересов, определению признаков личной заинтересованности, а также примерного перечня конфликтных ситуаций.
Иными словами, современной состояние системы регулирования конфликта интересов в части правовой основы имеет потенциал к совершенствованию.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ