«Эволюционные преобразования в подходах к управлению»
Цели и задачи
Целью данной работы выступают эволюционные преобразования в подходах к управлению.
Введение и актуальность
Однако теория общих систем с ее абстрактным поиском параллелей в разных дисциплинах с целью интеграции знаний (теории) и практики не способствовала достижению результатов ни менеджерами, ни учеными. И те и вторые нуждались в конкретных идеях: менеджеры - чтобы превратить их в результаты, ученые - чтобы их выделить и выучить.
Новые реалии учел ситуационный подход к управлению. Этот подход, как и системный,является, скорее, способом мышления, чем набором конкретных методик и был разработан в Гарвардской школе бизнеса (США), получив распространение в 70-х годах.
Суть подхода заключается в выборе разных путей реализации одних и тех же функций в конкретных ситуациях, которые отличаются условиями и обстоятельствами. Всесторонний анализ факторов, какие присущие условиям и обстоятельствам конкретной ситуации, становится основой выбора приемов и методов решения возникших проблем с учетом преимуществ, недостатков и реальных возможностей их приложения.
В этой связи становится уместным вспомнить сформулированный еще Мери-Паркер Фоллет “закон ситуации”, согласно которому менеджеры длительное время анализируют обстоятельства, которые складываются в организациях, с целью определения и использования адекватных управленческих концепций.
Ключевыми идеями ситуационного подхода являются следующие:
- ситуационные факторы учитываются в стратегиях, структурах и процессах управления организациями, в результате чего достигается высококачественное выполнение ее функций;
- существует более чем один путь достижения цели;
- менеджеры могут приспосабливать свои организации к существующей ситуации или изменять ситуацию в соответствии с требованиями и потребностями организации.
Для того, чтобы менеджер мог обеспечить успешное решение каждой конкретной ситуации, следует выделить четыре следующих шага, которые ему следует обязательно выполнить.
Во-первых, необходимо осуществить анализ обстоятельств, с тем чтоб определить необходимые управленческие действия.
Во-вторых, следует избрать такой подход к управлению, который бы как можно лучше отвечал требованиям, которые относятся ситуацией к организации в данный момент.
В-третьих, путем принятия и реализации управленческих решений создать в организации соответствующий потенциал и добиться такой гибкости, которая бы в случае необходимости давала возможность быстро перейти к новому управленческому стилю, адаптированному к новой ситуации.
В-четвертых, спроектировать и провести организационные изменения, которые бы обеспечили ее приспособление к новой ситуации.
Ситуационными теориями описываются методы и приемы приспособления организаций к конкретным требованиям, осуществлению организационных изменений, наиболее рационально и безболезненно, создания и развития в организации адаптивного потенциала.
При этом отрицается наличие универсальных подходов к управлению и обобщенным, всеобъемлющим принципам построения и осуществления любого управления. Главным выводом можно считать тезис, что ситуационное управление — это в первую очередь способность и готовность менеджера к осознанию и пониманию ситуации, определения ее характеристик и избрания адекватного способа ее решения с возможностью учета научных рекомендаций, которые имеют обобщенный и универсальный характер. Аналогично системному, ситуационный подход используется не сам по себе, а является основой тех или других конкретных концепций управления [6].
Заключение и вывод
Будущие тенденции развития менеджмента связаны также с глобализацией экономики, с ускорением процесса интернационализации производства и, соответственно, распределения товаров и услуг. Производственные цепочки приобретают планетарные массы-штабов.
Новый этап интернационализации хозяйственной жизни обозначен внедрением информационно коммуникационных технологий и формированием в планетарных масштабах нового типа экономики. Экономики, которую называют новой, невещественной, информационной и, наконец, интеллектуальной. Как следствие, рациональный менеджмент начал уступать место менеджмента на основе информатизации. В информационном обществе прибыль организации растет не путем специализации функциональных навыков, что было присущим индустриальному обществу, а благодаря гибкости и интегрированности бизнес-процессов, которая достигается более тесным общением между его участниками.
Следовательно, можно предусматривать, что в XXI ст. старую организационную модель, которая базируется на иерархии (вертикали), заменит новая — горизонтальная, построенная на интеграционных процессах. От традиционно жесткой функциональной специализации, при которой четко очерчиваются такие сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и т. п., организационное построение компаний XXI века, возможно, будет иметь форму матрицы – системы управления и организации, в которой ни одного важного решения не будет принято, когда оно не будет предусматривать интеграции и координации целого ряда функций и людей, что их выполняют.
Еще одной чертой менеджмента конца XX - началу XXI веков, которая также характеризует его перспективы, является определенное возвращение к прошлому, а именно – осознание значения материальной, технической базы современного производства и услуг, вызванное усилением влияния технического прогресса на достижение организациями их целей, ростом роли интеллектуальных ресурсов организаций, в решении вопросов производительности труда и качества продукции, в повышении эффективности конкурентной борьбы.
Нельзя не обратить внимание также и на факт усиления внимания к организационной культуре, к разнообразным формам демократизации, участия рядовых работников в распределении прибылей и осуществлении управленческих функций.
Демократизация управления - реальность многих стран. Российская практика постепенного отхода от методов, традиций и стереотипов советской школы управления, демонстрирует много особенных и интересных новаций, которые не наблюдались в США, Западной Европе или Японии. Приобретает количественные и качественные изменения социальная составляющая менеджмента со всесторонним беспокойством о формировании и развитии человеческих ресурсов организаций.
В соответствии с целью данной курсовой работы был осуществлен анализ производительности труда автосервиса «Форсаж Авто». Также проанализировалось влияние конкретных факторов на производительность труда.
Новый этап интернационализации хозяйственной жизни обозначен внедрением информационно коммуникационных технологий и формированием в планетарных масштабах нового типа экономики. Экономики, которую называют новой, невещественной, информационной и, наконец, интеллектуальной. Как следствие, рациональный менеджмент начал уступать место менеджмента на основе информатизации. В информационном обществе прибыль организации растет не путем специализации функциональных навыков, что было присущим индустриальному обществу, а благодаря гибкости и интегрированности бизнес-процессов, которая достигается более тесным общением между его участниками.
Следовательно, можно предусматривать, что в XXI ст. старую организационную модель, которая базируется на иерархии (вертикали), заменит новая — горизонтальная, построенная на интеграционных процессах. От традиционно жесткой функциональной специализации, при которой четко очерчиваются такие сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и т. п., организационное построение компаний XXI века, возможно, будет иметь форму матрицы – системы управления и организации, в которой ни одного важного решения не будет принято, когда оно не будет предусматривать интеграции и координации целого ряда функций и людей, что их выполняют.
Еще одной чертой менеджмента конца XX - началу XXI веков, которая также характеризует его перспективы, является определенное возвращение к прошлому, а именно – осознание значения материальной, технической базы современного производства и услуг, вызванное усилением влияния технического прогресса на достижение организациями их целей, ростом роли интеллектуальных ресурсов организаций, в решении вопросов производительности труда и качества продукции, в повышении эффективности конкурентной борьбы.
Нельзя не обратить внимание также и на факт усиления внимания к организационной культуре, к разнообразным формам демократизации, участия рядовых работников в распределении прибылей и осуществлении управленческих функций.
Демократизация управления - реальность многих стран. Российская практика постепенного отхода от методов, традиций и стереотипов советской школы управления, демонстрирует много особенных и интересных новаций, которые не наблюдались в США, Западной Европе или Японии. Приобретает количественные и качественные изменения социальная составляющая менеджмента со всесторонним беспокойством о формировании и развитии человеческих ресурсов организаций.
В соответствии с целью данной курсовой работы был осуществлен анализ производительности труда автосервиса «Форсаж Авто». Также проанализировалось влияние конкретных факторов на производительность труда.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт