«Эволюционные преобразования в подходах к управлению»

Цели и задачи

Целью данной работы выступают эволюционные преобразования в подходах к управлению.

Введение и актуальность


Однако теория общих систем с ее абстрактным поиском параллелей в разных дисциплинах с целью интеграции знаний (теории) и практики не способствовала достижению результатов ни менеджерами, ни учеными. И те и вторые нуждались в конкретных идеях: менеджеры - чтобы превратить их в результаты, ученые - чтобы их выделить и выучить.
Новые реалии учел ситуационный подход к управлению. Этот подход, как и системный,является, скорее, способом мышления, чем набором конкретных методик и был разработан в Гарвардской школе бизнеса (США), получив распространение в 70-х годах.
Суть подхода заключается в выборе разных путей реализации одних и тех же функций в конкретных ситуациях, которые отличаются условиями и обстоятельствами. Всесторонний анализ факторов, какие присущие условиям и обстоятельствам конкретной ситуации, становится основой выбора приемов и методов решения возникших проблем с учетом преимуществ, недостатков и реальных возможностей их приложения.
В этой связи становится уместным вспомнить сформулированный еще Мери-Паркер Фоллет “закон ситуации”, согласно которому менеджеры длительное время анализируют обстоятельства, которые складываются в организациях, с целью определения и использования адекватных управленческих концепций.
Ключевыми идеями ситуационного подхода являются следующие:
- ситуационные факторы учитываются в стратегиях, структурах и процессах управления организациями, в результате чего достигается высококачественное выполнение ее функций;
- существует более чем один путь достижения цели;
- менеджеры могут приспосабливать свои организации к существующей ситуации или изменять ситуацию в соответствии с требованиями и потребностями организации.
Для того, чтобы менеджер мог обеспечить успешное решение каждой конкретной ситуации, следует выделить четыре следующих шага, которые ему следует обязательно выполнить.
Во-первых, необходимо осуществить анализ обстоятельств, с тем чтоб определить необходимые управленческие действия.
Во-вторых, следует избрать такой подход к управлению, который бы как можно лучше отвечал требованиям, которые относятся ситуацией к организации в данный момент.
В-третьих, путем принятия и реализации управленческих решений создать в организации соответствующий потенциал и добиться такой гибкости, которая бы в случае необходимости давала возможность быстро перейти к новому управленческому стилю, адаптированному к новой ситуации.
В-четвертых, спроектировать и провести организационные изменения, которые бы обеспечили ее приспособление к новой ситуации.
Ситуационными теориями описываются методы и приемы приспособления организаций к конкретным требованиям, осуществлению организационных изменений, наиболее рационально и безболезненно, создания и развития в организации адаптивного потенциала.
При этом отрицается наличие универсальных подходов к управлению и обобщенным, всеобъемлющим принципам построения и осуществления любого управления. Главным выводом можно считать тезис, что ситуационное управление — это в первую очередь способность и готовность менеджера к осознанию и пониманию ситуации, определения ее характеристик и избрания адекватного способа ее решения с возможностью учета научных рекомендаций, которые имеют обобщенный и универсальный характер. Аналогично системному, ситуационный подход используется не сам по себе, а является основой тех или других конкретных концепций управления [6].

Заключение и вывод

Будущие тенденции развития менеджмента связаны также с глобализацией экономики, с ускорением процесса интернационализации производства и, соответственно, распределения товаров и услуг. Производственные цепочки приобретают планетарные массы-штабов.
Новый этап интернационализации хозяйственной жизни обозначен внедрением информационно коммуникационных технологий и формированием в планетарных масштабах нового типа экономики. Экономики, которую называют новой, невещественной, информационной и, наконец, интеллектуальной. Как следствие, рациональный менеджмент начал уступать место менеджмента на основе информатизации. В информационном обществе прибыль организации растет не путем специализации функциональных навыков, что было присущим индустриальному обществу, а благодаря гибкости и интегрированности бизнес-процессов, которая достигается более тесным общением между его участниками.
Следовательно, можно предусматривать, что в XXI ст. старую организационную модель, которая базируется на иерархии (вертикали), заменит новая — горизонтальная, построенная на интеграционных процессах. От традиционно жесткой функциональной специализации, при которой четко очерчиваются такие сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и т. п., организационное построение компаний XXI века, возможно, будет иметь форму матрицы – системы управления и организации, в которой ни одного важного решения не будет принято, когда оно не будет предусматривать интеграции и координации целого ряда функций и людей, что их выполняют.
Еще одной чертой менеджмента конца XX - началу XXI веков, которая также характеризует его перспективы, является определенное возвращение к прошлому, а именно – осознание значения материальной, технической базы современного производства и услуг, вызванное усилением влияния технического прогресса на достижение организациями их целей, ростом роли интеллектуальных ресурсов организаций, в решении вопросов производительности труда и качества продукции, в повышении эффективности конкурентной борьбы.
Нельзя не обратить внимание также и на факт усиления внимания к организационной культуре, к разнообразным формам демократизации, участия рядовых работников в распределении прибылей и осуществлении управленческих функций.
Демократизация управления - реальность многих стран. Российская практика постепенного отхода от методов, традиций и стереотипов советской школы управления, демонстрирует много особенных и интересных новаций, которые не наблюдались в США, Западной Европе или Японии. Приобретает количественные и качественные изменения социальная составляющая менеджмента со всесторонним беспокойством о формировании и развитии человеческих ресурсов организаций.
В соответствии с целью данной курсовой работы был осуществлен анализ производительности труда автосервиса «Форсаж Авто». Также проанализировалось влияние конкретных факторов на производительность труда.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ