Концепция развития муниципальной службы и проблемы ее реализации

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование текущего состояния и перспектив развития муниципальной службы в РФ.

Введение и актуальность


Успешное становление и развитие местного самоуправления в немалой степени зависит от действенности контроля и надзора государственных органов за деятельностью муниципальных органов. В настоящее время, органы и должностные лица местного самоуправления нередко в условиях отсутствия действенного контроля как со стороны государства, так и со стороны населения, в определенной мере инертны в вопросах повышения эффективности муниципального управления.
Контроль и надзор должен быть нацелен не только на соблюдение законности, но и в корректных формах на целесообразность и рациональность действий и принимаемых органами местного самоуправления решений.
Первым законом, определившим общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации, явился Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 2 этого Закона под муниципальной службой понималась профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Действующее определение муниципальной службы содержится в ст. 2 нового Федерального закона № 25-ФЗ.3
Муниципальной службе присущи отличительные признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия
Таким образом, завершая исследование по данной главе можно сказать о том, что в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия и сущности муниципальной службы, а также выявлена специфика правового регулирования муниципальной службы.

Заключение и вывод

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Местное самоуправление представляет собой реализацию функций и полномочий органов государственной власти непосредственно на местном уровне. Все органы местного самоуправления принято подразделять на несколько групп:
1.Представительный орган муниципального образования. Здесь, как правило речь идет об местной администрации и т.д.
2.Глава муниципального образования. Им является мэр, или иное должностное лицо;
3.Контрольный орган муниципального образования;
4.Иные органы.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность местного самоуправления, являются: Конституция, федеральные законы, уставы, иные нормативно-правовые документы.
Территориальная организация местного самоуправления может быть представлена в виде: муниципального района; городского округа; внутригородской территории города федерального назначения.
В свою очередь, муниципальный район подразделяется на более мелкие единицы, такие как:
1.Городские поселения;
2.Сельские поселения.
Муниципальная служба является публичным институтом, который реализует нормативно-правовую деятельность местного самоуправления по средствам законов и функций государственного управления.
Выступая правовым институтом, муниципальная служба состоит из трех взаимодействующих подсистем:
1.Публичное право
2.Корпоративное право
3.Субъективное право
В структуру муниципальной службы входят три больших структурных элемента:
1.Категории
2.Группы
3.Классные чины
На сегодняшний день, муниципальная служба имеет свою нормативно-правовую основу, к которой можно отнести Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и т.д.
Порядок поступления на муниципальную службу, условия и порядок ее прохождения, прекращения определяются в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Результаты реформы местного самоуправления на этапе институционализации местного самоуправления в России позволяют увидеть многочисленные проблемы в сфере организации публичной власти на уровне муниципальных образований. В результате данного разделения, обусловленного спецификой и особенностями обеспечения жизнедеятельности населения на сельских территориях, в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона № 136-ФЗ были оставлены только те вопросы местного значения сельского поселения, которые соизмеримы с организационными и финансовыми возможностями сельских поселений.
Динамика численности муниципальных служащих с 325 тыс. человек в 2015 году сократилась до 315 тыс. человек к концу 2017 года. В системе муниципальной службы РФ преобладает мужской персонал, на долю которого приходится более 70%. Основная доля муниципальных служащих в РФ имеет среднее специальное и высшее образование – 53% и 30% соответственно. В системе муниципальной службы РФ с каждым годом увеличивается число сотрудников со стажем работы от 3 до 5 лет
Традиционно, к числу нерешенных проблем в системе муниципальной службы, относят такие как:
1.отсутствие целостной системы муниципальной службы;
2.недоверие граждан к муниципальным служащим;
3.низкая эффективность работы муниципальных служащих и т.д.
Главными аспектами модернизации системы муниципальной службы являются:
1.оптимизация структуры муниципальной службы по функциям,
2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров муниципальной службы;
3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в РФ и реализация мер антикоррупционной политики и т.д.
Таким образом, подводя общий итог можно сказать о том, что муниципальная служба достаточно эффективна и для улучшения ее деятельности необходимо устранять имеющиеся проблемы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ