изучение особенностей нелегальной миграция в системе угроз международной безопасности

Цели и задачи

Цель исследования – изучение особенностей нелегальной миграция в системе угроз международной безопасности.

Введение и актуальность


Процесс нелегальной миграции и международный терроризм находятся в устойчивой взаимосвязи: оживление социальных вызовов, увеличение количества регионов с военными конфликтами генерируют рост нелегальных миграционных потоков, на которые, в свою очередь, откликаются террористические группировки, придавая им устойчивость и наполняя религиозным содержанием.
По сути, незаконная миграция обладает криминогенным потенциалом, поскольку мигранты не только совершают преступления на территории принимающего государства, но и сами являются жертвами преступных посягательств в силу своей уязвимости. Более того, в криминологии появился термин «криминальная миграция», под которой понимается процесс перемещения в целях совершения преступлений, что объективно влияет на состояние криминальной обстановки в принимающем государстве.
Криминальная миграция характеризуется латентностью, поскольку с субъективной точки зрения движущими мотивами территориального перемещения является желание совершения преступлений.
С точки зрения социально-экономической криминальная миграция является неотъемлемой частью криминального бизнеса. С политической точки зрения криминальная миграция является средством обеспечения устремлений отдельных групп, государств, которые используются для достижения определенных целей. С национально-этнической точки зрения криминальная миграция выражается в территориальном перемещении тех наций и этнических групп, которые отличаются повышенной мобильностью в криминальном плане. С точки зрения социально-демографической криминальная миграция нередко «сливается» с естественной миграцией.

Заключение и вывод

В рамках данной работы проанализирован феномен нелегальной миграции, определены методологические сложности оценки ее масштабов, показана ее структурная непреодолимость в глобальном мире, а также негативные последствия, которые вносят дисбаланс в обеспечение национальной безопасности государств. Поэтому в курсовой работе были рассмотрены меры противодействия незаконной миграции и предложены рекомендации для регулирования вопросов управления миграцией, в том числе в противодействии незаконной миграции.
По результатам проведенного исследования, можно определить, что миграция – неотъемлемая составная часть современного общества. С позиции развития человечества, миграция остается положительным процессом, поскольку с ее помощью будет происходить преодоление различий в уровне жизни населения, удовлетворяться потребности экономики, происходить социокультурный обмен, духовное взаимообогащение. Отрицательным следствием данного процесса является международная нелегальная миграция населения, решение проблем которой выступает важнейшей задачей мирового сообщества, так как от правильности выбранной миграционной политики зависят как современное социально-экономическое и демографическое развитие страны, так и ее положение в ближайшие десятилетия.
При этом, проведенный анализ показал, что миграция классифицируется на незаконную и законную миграцию. Под законной миграцией понимается соблюдение всех юридических формальностей, дающих право мигранту находиться на конкретной территории. А незаконная миграция возникает при нарушении правовых (юридических) норм по пребыванию в пределах той или иной территории страны (например, одни мигранты противозаконно проникают через границу государства, другие – остаются в чужой стране с просроченными визами, третьи – не имеют вида на жительство или других разрешительных документов на право проживания/пребывания в государстве). Исходя из этого, можно заключить, что международная миграция влечет за собой как позитивные, так и негативные последствия, выступая в качестве источника социальных конфликтов и противоречий.
По результатам исследования тенденций развития нелегальной миграции населения, можно сделать следующие выводы. Во-первых, основными социально-экономическими причинами миграционного кризиса ЕС преимущественно являются войны и другие вооруженные конфликты в странах Африки и Ближнего Востока, что еще более усугубляется деятельностью Исламского государства. Во-вторых, миграционная политика стран - членов ЕС на сегодняшний день характеризуется отсутствием единой концепции решения проблемы увеличения численности мигрантов, в том числе и нелегальных. В-третьих, миграционный кризис в странах ЕС влечет за собой ряд негативных последствий, основными из них являются возникновение угрозы распада Европейского союза, повышение уровня террористической угрозы, а также культурная дестабилизация европейского общества. В-четвертых, ухудшение миграционной ситуации и увеличение численности мигрантов, в том числе и нелегальных, характерно не только для европейских стран, но и для стран-членов БРИКС. Следует отметить, что миграционные проблемы являются общими для всех стран БРИКС, так как имеют общие причины возникновения, существования и развития, схожие сопутствующие проблемы недовольства со стороны местного населения. В-пятых, решение проблемы международной миграции сегодня – одна из наиболее важных задач не только для стран-членов БРИКС и Европейского союза, но и для всего мира в целом, потому что до настоящего момента ни одна из стран, столкнувшихся с данной проблемой, не сумела выработать эффективный механизм ее решения. Именно поэтому сегодня все мировое сообщество должно обратить пристальное внимание на проблемы, обусловленные международной миграцией, и объединиться для создания единой концепции ее разрешения.
Таким образом, мы видим, что нелегальная миграция остается актуальной проблемой современного мира. Борьба с незаконной миграцией является актуальным вопросом зарубежного законодательства. Правовые нормы многих стран направлены на борьбу как с самими нелегальными иммигрантами, так и с лицами, которые организуют их въезд. Основными решениями данной проблемы могут стать два направления:
1. Упрощение порядка въезда и легализации нелегальных иммигрантов. Например, необходимо убрать квоты на прием беженцев, предоставлять рабочие места без патента на работу, упростить прием в гражданство. В то же время, упростить порядок прохождения границы, ввести круглосуточные КПП на границе. Данный вариант устраняет формальные проблемы статуса нелегального мигранта.
2. Ужесточение политики приема иммигрантов. Необходимо ввести ограничения в сфере льгот для приезжающих. Зная их, у мигрантов потеряется смысл бегства в эти страны. К таким льготам относятся: уменьшение пособий по безработице, ограничение приема беженцев на работу, отказ от предоставления бесплатного жилья и т.д. Возможно ввести правовые нормы, в соответствии с которыми разрешение на работу (патент) мог бы получить только беженец с высшим образованием или с востребованной специальностью (например, IT сфера). И всю эту политику проводить в совокупности с усилением охраны границ, предоставлением дополнительных полномочий силовым структурам для борьбы с нелегальными мигрантами и ужесточением наказания за ввоз нелегальных мигрантов.
Первый вариант будет направлен на сглаживание уже сложившейся ситуации, второй же является борьбой с причинами незаконной миграции. На наш взгляд, единственным эффективным методом будет являться только второй вариант действий. В целом, только согласованный подход правоохранительных органов и органов государственного управления, тесное взаимодействие компетентных органов страны с международными организациями и соседними странами могут обеспечить положительные результаты в вопросах управления миграцией, в том числе в противодействии незаконной миграции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ