изучение и определение факторов, формирующих свойства масла кукурузного

Цели и задачи

Целью работы является изучение и определение факторов, формирующих свойства масла кукурузного.

Введение и актуальность


В предыдущем разделе были рассмотрены факторы, формирующие свойства товаров, которые в свою очередь подразделяются на субъективные и объективные факторы. Такое деление является условным, для более полной классификации можно разделить факторы по степени влияния на обеспечение и сохранения качества. По данному признаку факторы подразделяются на основные и вспомогательные факторы.
К основным, относятся факторы, которые непосредственно влияют на качество и количество товаров, на проявление их потребительских свойств и способность удовлетворять потребности покупателей. К этой группе факторов относятся:
Потребительский спрос;
Рецептура и конструкция;
Виды сырья и материалов;
Технологический процесс;
Корректирующие мероприятия [14].
Рассмотрим представленные факторы более подробно.
Потребительский спрос — важнейший фактор, влияющий на формирование всех характеристик товаров. Его основу составляют запросы потребителей, подкрепленные их платежеспособностью. Данный фактор учитывается на всех этапах предтоварной стадии, в том числе при проектировании и разработке новых товаров. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.
Рецептура и конструкция. Относятся к основным факторам потому как определяют количественное соотношение сырья и материалов, которые необходимы для изготовления того или иного товара[12].
Рецептура — это совокупность основного и вспомогательного сырья, в установленном соотношении. Она регламентируется технологическими документами (сборниками рецептур, технологическими инструкциями или картами).
Конструкция — совокупность формы, размера, способа соединения и взаимодействия деталей и узлов, а также соотношение между отдельными элементами, определяемые при разработке изделий.
Рецептура и конструкция, как факторы, формирующие качество, оказывают решающее влияние на ассортиментную принадлежность и качество видов, разновидностей, наименований и/или торговых марок продовольственных и непродовольственных товаров.
Сырье и материалы относятся к одному из основополагающих факторов, формирующих качество и количество товаров. Виды сырья и их соотношение (рецептура) определяются на этапе проектирования и разработки продукции. На этапе производства необходимо лишь четко соблюдать заданные сырьевые параметры. В таблице 3 отобразим все виды сырья и материалов.
Таблица 3
Виды сырья и материалов, которые используются при изготовлении товаров
Вид сырья Определение вида сырья
1 2
Основное сырье Составная часть сырья, существенно влияющая на формирование товароведных характеристик готовой продукции на стадии производства. Состав и свойства сырья могут подвергаться более или менее значительным изменениям, обусловленным глубиной технологической обработки.
Вспомогательное сырье составной элемент сырья, предназначенный для улучшения состава и свойств основного сырья и/или готового продукта.
Вспомогательное сырье, как правило, не определяет количественные характеристики изготавливаемого товара.
Материалы продукция первичной переработки сырья, предназначенная для вторичной обработки и получения продукции для конечного использования.
Основные материалы Продукция, используемая для получения новой продукции с другой ассортиментной характеристикой путем конструирования, моделирования, пошива, обработки. При этом продукция приобретает новые потребительские свойства, как правило, без существенного изменения химического состава этих материалов.

Заключение и вывод


В ходе настоящей курсовой работы были получены следующие результаты:
Факторы качества – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к свойствам товаров и, следовательно, формирования качества и количества товаров.
Сущность факторов заключается в обеспечении покупателей товарами, обладающими определенными свойствами, которые способны в полной мере удовлетворять их требования. Соблюдение факторов формирующих свойства товаров важный процесс, который, определяет и сохраняет свойства товаров, обуславливающие пригодность и потребительскую ценность их для конечных покупателей, а так же формируют и регулируют спрос на товары и, следовательно, формируют определенные рыночные отношения и конкурентную среду предприятий в целом.
Факторы, формирующие качество товара подразделяются на основные и вспомогательные, и так же их можно разделить по этапам влияния на формирования свойств товаров: основные – производственные факторы, потому как они формируют качество, в процессе производства, вспомогательные – на реализационные. Рассмотренные в главе факторы, оказывают непосредственное влияние на свойства и качества товара. При изготовлении товара должны соблюдаться все перечисленные факторы в совокупности, отсутствие одного из факторов снижает возможность формирования заявленных потребительских свойств товара, а в некоторых случаях исключает возможность образования данных свойств товара и, как следствие обеспечивает потерю качества товара.
На технологическом этапе формируются практически все свойства кукурузного масла, которые обуславливают его пригодность для дальнейшего использования, в качестве готового продукта или в качестве сырья для дальнейшей переработки. Именно технология, как фактор, формирующий свойства определяет ассортиментную принадлежность кукурузного масла.
Упаковка, является важнейшим фактором, по сохранению качества масла, а так же способствует формированию количественных свойств благодаря разнообразной по объему и массе упаковки, что обеспечивает удобства потребления.
Маркировка, как фактор, сохраняющий качества обеспечивает свойств масла посредствам информации, которая наносится на потребительскую этикетку. Маркировка доносит необходимую информацию до потребителей, с помощью правильного использования которой, достигается сохранение всех свойств путем правильного хранения и потребления масла.
На основании указанного, можно сделать заключение, что поставленные задачи успешно решены и основная цель работы достинута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ