изучение франчайзинга как формы взаимодействия малого и крупного бизнеса

Цели и задачи

Целью исследования является изучение франчайзинга как формы взаимодействия малого и крупного бизнеса.

Введение и актуальность


В случае с мобильным бизнесом франчайзер может как иметь, так и не иметь исключительные права на определенной для него территории; в тоже время ему может быть запрещено действовать в не этой территории. Предоставление исключительных прав затрагивает вопросы, связанные с антимонопольным регулированием. Нужно помнить, что франчайзер не сможет рассчитывать на успешное развитие своего бизнеса, если его франчайзинговые точки расположены слишком близко друг к другу, что помешает им прибыльно работать.
Раздел 2. Обязательства, взятые на себя франчайзером. Как и обязательства начального этапа, обязательства, взятые на себя франчайзером, должны быть подробно детализированы в договоре, а франчайзер должен быть готов принять на себя юридическую ответственность за их исполнение.
Раздел 3. Обязательства, налагаемые на франчайзи. На франчайзи могут быть возложены следующие обязательства:
а) осуществлять деятельность, оговоренную в соглашении, и никакую другую, и только в утвержденных помещениях в соответствии с методами и стандартами франчайзера. Этот пункт может детализировать ассортимент товаров и источники их снабжения и (или) ассортимент услуг, которые франчайзи разрешено продавать или оказывать;
б) соблюдать определенный минимальный режим рабочего времени. Обычно это те часы, в которые предприятие работает максимально прибыльно, не неся непропорционально больших накладных расходов;
в) вносить платежи франчайзеру;
г) соблюдать системы и процедуры бухгалтерского учета и от четности, установленные франчайзером;
д) не проводить рекламу без предварительного одобрения франчайзера;
е) использовать и выставлять рекламные материалы в точках торговли;
ж) поддерживать санитарное состояние и чистоту помещений и переоборудовать их в соответствии с требованиями франчайзера. На практике это условие вызывает трудности. Франчайзер стремится, чтобы помещения всегда выглядели самым лучшим образом, в то время как франчайзи неохотно тратит свои деньги;
з) осуществлять страхование в целях защиты предприятия, собственности и жизни франчайзи. В некоторых случаях в организации этого дела может участвовать франчайзер;
и) предоставлять персоналу франчайзера свободный доступ в помещения предприятия в целях проверки их состояния и соответствия условиям договора;
к) покупать товары у франчайзера или у назначенных им поставщиков; л) обучать персонал методам производства и стандартам обслуживания франчайзера, обеспечивать их соответствие его фирменным маркам и системе;
м) не переуступать право на льготное предпринимательство без согласия франчайзера. В контракте должна быть оговорена возможность его переуступки. В противном случае у франчайзи не будет стимула инвестировать и строить. Но франчайзер должен утвердить покупателя. Контракт может содержать оговорку о плате за переуступку, которая рассчитывается в зависимости от продажной цены и предназначена для покрытия связанных с этим расходов франчайзера. Франчайзеру может быть предоставлено преимущественное право выбора преемника франчайзи из имеющейся очереди претендентов. Франчайзеру также может быть предоставлено право самому выкупить бизнес франчайзи, если тот хочет его продать, но на условиях не худших, чем при продаже на свободном рынке. [21, c. 47]
Раздел 4. Коммерческие ограничения и требования, предъявляемые к франчайзи. Ограничения, налагаемые на франчайзи, связаны главным образом с действующим законодательством и его регулирующими положениями. Эти ограничения по своему характеру могут быть разбиты на четыре группы.

Заключение и вывод

Свое развитие франчайзинг начал с Северной Америки, поэтому именно здесь в первую очередь велось научное изучение вопроса. Европейские ученые уделили должное внимание данному вопросу только в 80 - е годы XX века. Начиная с последнего десятилетия прошлого века, количество научных работ по вопросу значительно выросло.
Франчайзинг как вид экономической деятельности имеет следующую классификацию: распределительный (торговый); производственный; сервисный; конверсионный; коммерческая концессия (продавец передаёт покупателю за плату право на определённый вид бизнеса, используя уже готовую бизнес-модель); франчайзинг бизнес - формата (предоставление полного пакета исключительных прав, с использованием всей системы ведения).
Механизм развития франчайзинговой сети выглядит следующим образом. На основе определения регионов развития и стратегии управления персоналом разрабатывается территориальная стратегия, определяется соотношение собственных предприятий и держателей франшиз. Далее определяются критерии поиска покупателя франшизы, а также условия франшизы: срок действия договора, размер оказываемых франчайзи услуг и соотношение вступительного взноса и вознаграждения за использование франшизы.
Франчайзинг понимается как форма предпринимательства и как часть исследований предпринимательства. Концептуальная отправная точка исследования — это уникальность франчайзинга, которую можно описать и объяснить, как применяя существующие теории из других областей науки и развивая их в контексте франчайзинга. «Деловая форма, состоящая в основном из организации (франчайзера) с проверенный на рынке бизнес - пакет, ориентированный на продукт или услугу, продолжающиеся договорные отношения, обычно самофинансируемые и самостоятельно управляемые владельцами небольшие фирмы, действующие под торговлей франчайзера имя для производства и продажи товаров или услуг в соответствии с форматом, указанным в франшизе».
Франчайзинг правильно понимать как область исследований предпринимательства. Как дисциплина, предпринимательство приближается и перекрывает многие вопросы в области бизнеса, таких как маркетинг, управление и бухгалтерский учет, имея многодисциплинарный опыт. Взаимосвязь между предпринимательством и франчайзингом могут быть оправданы, например, тем, что франчайзинговые исследования касаются предпринимательского сотрудничества между двумя различными типами предпринимателей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ