Исследования социально-экономического развития и институциональных изменений в России.
Цели и задачи
Целью исследования является изучение темы "Индивидуализм и холизм в экономическом знании" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Введение и актуальность
Для того, чтобы реализовать на практике теорию предложения, последователи в качестве мер предлагают сокращение налогов, а также рост конкуренции на рынках сбыта и труда. Классическая экономическая модель - выводы Из всего вышесказанного остановится понятно, что классическая экономическая модель сегодня не только не предана забвению, но и широко применяется в рамках проведения современных исследований в области экономики.
Тем не менее, классическая модель постоянно критиковалась (к примеру, тем же Кейнсом) и продолжает серьезно критиковаться в настоящее время. Ведь в большинстве своей ее постулаты базируются на гипотезах, которые очень и очень ограничены и легко «рассыпаются». В первую очередь, это касается проблем восстановления равновесия. Ведь в реальной ситуации, при полном задействовании ресурсов, равновесие не будет восстанавливаться автоматически и тем более сиюминутно.[8, c.137]
К тому же в современных условиях, подвижность некоторых факторов сдерживается структурой экономики, а контроль над рынками зачастую находится в руках олигархов и монополистов. Необходимо отметить, что функция регулирования экономики посредством цен также несостоятельна ввиду того, что компании могут делать ошибочные выводы в отношении спроса, тем более, если речь идет об областях, где превалируют долгосрочные инвестиции. В итоге получается, что механизм регулирования и стабилизации экономики посредством рыночных инструментов является достаточно слабым и не может отвечать на все вызовы будущего. К тому же вопросы совокупного спроса, предложения, а также использования всех возможных ресурсов являются скорее утопичными, ведь в реальной жизни это невозможно.
Наконец, несмотря на то, что цены могут оказать значительное влияние на экономический рост в долгосрочной перспективе, тем не менее, краткосрочно они не могут выполнять своих функций, так как процентные ставки, рост заработных плат, а также цены на товары и услуги являются малоподвижными факторами и не могут быть использованы для выполнения регулирующей функции.
Модель экономического цикла. Если происходит сокращение доходов, спроса, то следствием этого также будет резкое сокращение инвестиций. Отсюда можно, сделать вывод о том, что эффект акселерации наиболее отчетливо проявляется в циклическом характере экономического развития. В связи с этим в моделях экономического цикла акселератор используется во взаимодействии с мультипликатором.
Заключение и вывод
Неоинституционализм, как направление экономики был сформирован во второй половине XX века. В отличие от неоклассического подхода, неоинституционализм отказывается от упрощенного восприятия взаимодействия агентов. Наряду с транзакционными издержками и сложностью с определением прав собственности, неоинституционализм утверждает, что контракты между агентами не бывают полными, и агентам присуще их невыполнение.
Институционализм, заимствовал категории оценки поведения агентов из сторонних неэкономических дисциплин, неоинституционализм, в свою очередь берет во внимание как раз экономические аспекты: выгоду и издержки для агентов.
Ключевым для моей работы является принцип "методологического индивидуализма", в неоинституционализме рассматривается поведение не организаций, а индивидов внутри этих организаций. Именно их поведение внутри групп и определяет деятельность всей организации. Неоклассическая теория не опускалась до анализа уровня индивидов, оставаясь на более крупном - уровне целых организаций.
При обучении в высшем учебном заведении студент сталкивается с формальными правилами выставления оценок. При несоответствии оценок студента с оценками, которые установлены правилами ВУЗа, студент может быть отчислен за неуспеваемость. Главной целью для ВУЗа является предоставление знаний студентам, к тому же им важно, чтобы предоставленные знания были в должной степени усвоены. Институт выставления оценок также является и главным механизмом студентов для принуждения. После окончания ВУЗа, при поступлении в магистратуру или при трудоустройстве единственным показателем знаний студента являются оценки, исходя из этого, студент может пренебрегать получением реальных знаний, а просто сосредоточится на получении хороших оценок. Оценки - легко верифицируемы, а знания - верифицировать сложно.
Таким образом, по моему мнению, актуальным для экономической науки является движение в сторону прямой количественной оценки институциональной эффективности, что пока проблематично. При содержательном изменении любого компонента института возникает изменение издержек функционирования правил или трансакционных издержек. Если на формальном уровне смоделировать такие изменения, можно получить экономическую оценку институциональных изменений. Необходимо, также смоделировать прямые и косвенные выгоды от институциональных изменений и на этой основе получить количественные оценки. Тогда появляется возможность сопоставить искомые оценки и получить реальную оценку экономической эффективности институциональных изменений.
Институты могут, как меняться с, так и сохранять свою неизменность в течение длительного времени.
Институты с эволюционным путем развития обладают наибольшей устойчивостью к институциональным изменениям, а институты с революционным путем развития являются наиболее изменчивыми из-за постоянного заимствования.
Пока институты способны снижать издержки, их нужно сохранять, также необходимо создавать новые институты для снижения общих затрат.
Институционализм, заимствовал категории оценки поведения агентов из сторонних неэкономических дисциплин, неоинституционализм, в свою очередь берет во внимание как раз экономические аспекты: выгоду и издержки для агентов.
Ключевым для моей работы является принцип "методологического индивидуализма", в неоинституционализме рассматривается поведение не организаций, а индивидов внутри этих организаций. Именно их поведение внутри групп и определяет деятельность всей организации. Неоклассическая теория не опускалась до анализа уровня индивидов, оставаясь на более крупном - уровне целых организаций.
При обучении в высшем учебном заведении студент сталкивается с формальными правилами выставления оценок. При несоответствии оценок студента с оценками, которые установлены правилами ВУЗа, студент может быть отчислен за неуспеваемость. Главной целью для ВУЗа является предоставление знаний студентам, к тому же им важно, чтобы предоставленные знания были в должной степени усвоены. Институт выставления оценок также является и главным механизмом студентов для принуждения. После окончания ВУЗа, при поступлении в магистратуру или при трудоустройстве единственным показателем знаний студента являются оценки, исходя из этого, студент может пренебрегать получением реальных знаний, а просто сосредоточится на получении хороших оценок. Оценки - легко верифицируемы, а знания - верифицировать сложно.
Таким образом, по моему мнению, актуальным для экономической науки является движение в сторону прямой количественной оценки институциональной эффективности, что пока проблематично. При содержательном изменении любого компонента института возникает изменение издержек функционирования правил или трансакционных издержек. Если на формальном уровне смоделировать такие изменения, можно получить экономическую оценку институциональных изменений. Необходимо, также смоделировать прямые и косвенные выгоды от институциональных изменений и на этой основе получить количественные оценки. Тогда появляется возможность сопоставить искомые оценки и получить реальную оценку экономической эффективности институциональных изменений.
Институты могут, как меняться с, так и сохранять свою неизменность в течение длительного времени.
Институты с эволюционным путем развития обладают наибольшей устойчивостью к институциональным изменениям, а институты с революционным путем развития являются наиболее изменчивыми из-за постоянного заимствования.
Пока институты способны снижать издержки, их нужно сохранять, также необходимо создавать новые институты для снижения общих затрат.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт