Исследование процесса принятия решения о покупке товаров или услуг.

Цели и задачи

Целью работы является анализ использования метода наблюдения в маркетинговых исследованиях.

Введение и актуальность


Проведение наблюдения начинается с определения цели, постановки задач, установления объекта и предмета наблюдения. В зависимости от целей исследования в качестве предмета наблюдения обычно выбирается какая-то одна или ограниченное число сторон деятельности объекта — например, изучается маршрут движения покупателя в торговом зале магазина.
Далее обеспечивается доступ к среде, получение соответствующих разрешений, осуществляются выбор способа наблюдения и разработка его процедуры на основе предварительно собранных материалов.

2.3. Планирование исследования
2.3.1. Планирование программы исследования

Итак, нами была сформулирована проблема – определение потребителей ООО как целевой аудитории и выявление основных конкурентов.
После постановки цели, для конкретизации данного рынка с тем, чтобы определить ту среду, в которой и будет происходить наблюдение, охарактеризуем российский фармацевтический рынок - на основе данных Интернета, публикаций и т.д.
Фармацевтический рынок России входит в десятку крупнейших фармрынков мира. По итогам 2016 года Россия заняла 8 место. Объем фармрынка России в 2016 году составил 824 млрд. руб. (с НДС) в ценах конечного потребления, что всего на 12% больше чем показатель 2010 года.

Заключение и вывод

Таким образом, сделаем следующие выводы и заключения.
Наблюдение в маркетинговых исследованиях является методом сбора первичной маркетинговой информации о изучаемом, путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями при этом м исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого, и значимые с точки зрения целей исследования.
Недостатки наблюдения как качественного метода маркетинговых исследований:
- наблюдения ограничены временем совершения событий;
- невозможно охватить все социальные факты непосредственным наблюдением;
- эмоциональная окрашенность человеческих восприятий и неизбежность влияния на результаты наблюдения социального опыта самого наблюдателя;
- влияние взаимодействия между наблюдателем и объектом наблюдения;
- влияние самого факта проведения наблюдения на наблюдаемую ситуацию.
Подводя итог анализу технологии проведения наблюдения и краткой характеристике объекту исследования, сделаем следующие выводы и заключения.
Проблема, которую необходимо решить с помощью маркетингового наблюдения на примере конкретной организации – определение типа маркетинговой стратегии ООО, для чего потребуется следующее:
1. Провести наблюдение в аптеках относительно продаж офтальмологических препаратов ООО.
2. Сформировать «портрет» потенциального покупателя данных препаратов.
Уяснив ситуацию в общем – на российском фармацевтическом рынке, было проведено маркетинговое наблюдение в 100 московских аптеках.
При этом интерес представляли следующие вопросы:
1. Как часто спрашивают офтальмологические препараты.
2. Потребители спрашивают конкретный препарат или просят что-либо посоветовать.
3. Какую фирму чаще всего советуют провизоры.
4. Насколько часто продаются препараты ООО «Аллерган».
5. Чем обусловлен выбор покупателя в данном случае – назначением врача, советом провизора или это собственный выбор.
На основе результатов проведенного маркетингового наблюдения было определено, что ООО «Аллерган» должно избрать атакующую маркетинговую стратегию на российском фармацевтическом рынке.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ