Исследование мотивации участников самодеятельного хореографического коллектива

Цели и задачи

Цель исследования: исследование мотивации участников самодеятельного хореографического коллектива.

Введение и актуальность


С психологической точки зрения именно младшая школа является благоприятным периодом для развития физических и творческих способностей. Дети любознательны, у них огромное желание все познать. И огромное желание себя показать. Задача педагога-хореографа – помочь реализовать их желания, их детские мечты. Это большой труд для детей и педагога. Семь потов сойдет, пока они получат удовольствие, выступая перед зрителями. Но первое выступление будет первой ступенькой к новым успехам, стимулом для дальнейшей работы, уже более осознанной и серьезной.
При составлении репертуара необходимо учитывать возрастные особенности, а также интересы детей. В репертуаре должны быть не только народные танцы, но и эстрадные танцы, как один из факторов формирования мотивации к занятиям хореографией.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов столь же необходимо как изучение всемирной истории. Танец отражает душу, историю, быт, обычаи, характер народа. К изучению танцев своего народа дети проявляют особый интерес. И когда ребенок исполняет танец своего народа, он испытывает гордость, старается станцевать лучше других. И это у него получается, как будто заложено в крови. Характер татарского танца лучше передаст – татарин, характер азербайджанского – азербайджанец, узбекского – узбек, а в русском танце широкими движениями всех перетанцует русский парень. Учитывая интересы и желания детей, а также их родителей, необходимо делать хореографические постановки разных народов: азербайджанский танец с блюдцами, андижанская полька, лезгинка, русский танец “Семечки” и “Матрешки”. В программе должны быть историко-бытовые и бальные танцы, - те, которые танцевали их дедушки и бабушки, мамы и папы. Эти старинные танцы, наряду с модными и современными, дети исполняют с легкостью и удовольствием.
Привлекая детей к занятиям хореографией, педагог должен учитывать индивидуальные особенности ребенка, его интересы и желания, образовательные запросы его семьи и общества в целом. Благодаря этому формируется мотивация к систематическому труду, учению с увлечением, что обязательно приведет к успеху в творчестве.

Заключение и вывод

Приобщение к творчеству хореографии включает ознакомление с классическими балетами, современной музыкой и постановками крупных балетмейстеров; с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов; с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Проблема мотивации учения содержит большие резервы в плане поиска эффективных методов, наиболее совершенных способов формирования навыков и умений учеников и повышения их творческой активности. В дополнительном образовании мотивация к учению имеет огромное значение, т.к. именно она влияет на обращение учеников и их родителей к тому или иному предмету занятий. Еще ученик не переступил порога аудитории, зала, он и родители имеют уже какую-либо мотивацию к занятиям. Задача педагога выявить ее, сформировать в положительном аспекте и сделать устойчивой.
В данной работе были рассмотрены: понятие «мотивация» в общем смысле, психологические особенности мотивации к занятиям учеников и родителей в объединении хореографической направленности и методы повышения мотивации к занятиям у детей и формирования положительной мотивации у родителей.
Выявленные проблемы мотивации у детей и родителей и методы их разрешения, должны существенно воздействовать на работу в коллективе, повлияв на результативность решения педагогических задач и достижения целей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ