совершенствование стратегического планирования предприятия на примере ПАО «Уралмашзавод»
Цели и задачи
Цель работы – совершенствование стратегического планирования предприятия на примере ПАО «Уралмашзавод».
Введение и актуальность
Стратегическая концепция представляет собой, по сути, агрегированную стратегию предприятия, т. е. в концепции определяются основные направления развития компании. В процессе выбора организация ориентируется на определенный тип поведения в области конкурентной борьбы, освоения новых технологий, инвестиционной и ценовой политики и др. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Стратегия отвечает своему назначению, если он обеспечивает возможность сохранения максимальной эластичности и адаптивность поведения фирмы. Он формирует общую идею будущего, не затрагивая его деталей и компонентов, не консервируя возможности трансформации отдельных приоритетов.
Следовательно, общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Заключение и вывод
Проблема совершенствования стратегического планирования на промышленных предприятиях является достаточно актуальной в условиях повышения нестабильности внешней среды. Слабая проработка процесса стратегического планирования, некомпетентность руководителей разного уровня иерархии в принятии экономически обоснованных решений ведет к разрыву хозяйственных связей, срыву договорных обязательств, взаимным неплатежам, росту дебиторской задолженности, снижению инвестиционной активности, замедлению темпов внедрения инноваций. На многих предприятиях большая часть проблем, требующих стратегического реагирования, находится вне поле зрения внимания руководителей. Система поддержки и принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество принимаемых стратегических решений оставляет желать лучшего и служит серьезным препятствием в реализации экономического потенциала промышленного предприятия и эффективного использования ресурсов.
ПАО «Уралмашзавод» является одним из лидеров в производстве оборудования для горнодобывающей промышленности, металлургии, строительной отрасли и энергетики. Основные виды выпускаемой продукции предприятия – дробильно-размольное оборудование (дробилки и мельницы разных типоразмеров), экскаваторы различных классов и модификаций (электромеханические, шагающие, гидравлические), мостовые тяжелые краны, металлургические прессы, оснастка и инструмент для них, шахтные подъемные установки.
Стратегия развития Уралмашзавода предусматривает переход предприятия на уровень компании, предлагающей горнодобывающей отрасли и металлургии комплексные решения их производственных задач на базе оборудования УЗТМ и российских производителей.
На Уралмашзаводе при поддержке стратегического партнера – Газпромбанка – реализуется инвестиционная программа, направленная на масштабную реконструкцию механообрабатывающего и сварочного производств, цифровизацию производственных процессов.
Стратегия развития компании должна направляться на долговременное существование компании, на ее стабильность прочные связи с потребителями или иными контрагентами, постоянный рост конкурентоспособности продукции компании.
В рамках исследования предложено внедрить в компании процесс контроля в рамках стратегического планирования, определить приоритетные цели контроля и назначить ответственных лиц.
Во-первых, руководству ПАО «Уралмашзавод» необходимо заложить в годовой план контрольные параметры в разбивке помесячно или поквартально.
Во-вторых, руководству необходимо провести замеры параметров рыночной деятельности компании.
В-третьих, руководству ПАО «Уралмашзавод» необходимо определять причины и последствия любых серьезных сбоев в деятельности компании.
В-четвертых, руководству необходимо принимать меры для того, чтобы исправить положения и ликвидировать разрывы между установленными целевыми установками и планируемыми результатами.
ПАО «Уралмашзавод» является одним из лидеров в производстве оборудования для горнодобывающей промышленности, металлургии, строительной отрасли и энергетики. Основные виды выпускаемой продукции предприятия – дробильно-размольное оборудование (дробилки и мельницы разных типоразмеров), экскаваторы различных классов и модификаций (электромеханические, шагающие, гидравлические), мостовые тяжелые краны, металлургические прессы, оснастка и инструмент для них, шахтные подъемные установки.
Стратегия развития Уралмашзавода предусматривает переход предприятия на уровень компании, предлагающей горнодобывающей отрасли и металлургии комплексные решения их производственных задач на базе оборудования УЗТМ и российских производителей.
На Уралмашзаводе при поддержке стратегического партнера – Газпромбанка – реализуется инвестиционная программа, направленная на масштабную реконструкцию механообрабатывающего и сварочного производств, цифровизацию производственных процессов.
Стратегия развития компании должна направляться на долговременное существование компании, на ее стабильность прочные связи с потребителями или иными контрагентами, постоянный рост конкурентоспособности продукции компании.
В рамках исследования предложено внедрить в компании процесс контроля в рамках стратегического планирования, определить приоритетные цели контроля и назначить ответственных лиц.
Во-первых, руководству ПАО «Уралмашзавод» необходимо заложить в годовой план контрольные параметры в разбивке помесячно или поквартально.
Во-вторых, руководству необходимо провести замеры параметров рыночной деятельности компании.
В-третьих, руководству ПАО «Уралмашзавод» необходимо определять причины и последствия любых серьезных сбоев в деятельности компании.
В-четвертых, руководству необходимо принимать меры для того, чтобы исправить положения и ликвидировать разрывы между установленными целевыми установками и планируемыми результатами.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт