исследование конкурентоспособности ПАО МТС»

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование конкурентоспособности ПАО МТС».

Введение и актуальность


Интегральный показатель рекомендуется определять в динамике лет по анализируемому предприятию и по основным конкурентам. Опыт стран с развитой экономикой показывает, что увеличение стоимости промышленного предприятия предопределяет не только его устойчивое функционирование, но и стратегическое развитие.

1.3. Факторы конкурентоспособности развития предприятия

Использование и учет факторов обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия, которое предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. С учетом этих целей можно сформировать основополагающую систему факторов конкурентоспособности предприятия, которая включает внешние и внутренние. Данные факторы могут оказывать как позитивное влияние на развитие компании в условиях рынка, так и негативное, что в конечном счете может привести к дестабилизации развития организации в условиях рынка.
Итак, внешними факторами являются:
1.уровень открытости экономики страны;
2.уровень интеграции страны в рамках мировой экономики;
3.уровни конкурентоспособности страны, региона, отрасли;
4.уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и т.д.
К числу главных внутренних факторов конкурентоспособности предприятия относятся конкурентная стратегия предприятия, параметры эффективности использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов предприятия, которые формируют его конкурентные преимущества на рынке.
Внутренними факторами являются:
1) Структурные
2) Ресурсные
3) Технические
4) Управленческие
5) Экономические.
Каждая из категорий факторов имеет свои специфические особенности и характерные черты.
По мнению Портера, само предприятие способно контролировать, прежде всего, ресурсный фактор путем повышения производительности труда, капиталоотдачи, общей эффективности производства, что в свою очередь зависит от политики предприятия по организации НИОКР, накопления основного капитала, маркетинга, профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены вопросы, связанные с изучением понятия и специфических особенностей конкуренции в условиях рыночной экономики, рассмотрен вопрос о конкурентоспособности предприятия в условиях рынка, а также исследованы факторы конкурентоспособности развития предприятия.
2.Анализ конкурентоспособности ПАО «МТС» в условиях рынка: текущее состояние и перспективы развития
2.1. PESTEL-анализ копании ПАО «МТС

Заключение и вывод

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов: емкости рынка, легкости доступа на рынок, вида производимого товара, однородности рынка, конкурентных позиций предприятий, работающих на этом рынке, возможностей технических новшеств в отрасли. На развитие и конкурентоспособность предприятия, оказывают влияние две группы факторов:
Внешними факторами являются:
1.уровень открытости экономики страны;
2.уровень интеграции страны в рамках мировой экономики;
3.уровни конкурентоспособности страны, региона, отрасли;
4.уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и т.д.
Внутренними факторами являются:
1) Структурные
2) Ресурсные
3) Технические
4) Управленческие
5) Экономические.
На сегодняшний день рыночная экономика является сложнейшей системой, объединяющей в себе множество подструктур самых разных категорий — коммерческих, производственных, финансовых и информационных, которые, взаимодействуя между собой, образуют категорию рынок. Рынок с точки зрения микроэкономики является сферой экономической деятельности людей, когда на основе добровольного взаимного обмена осуществляется перераспределение благ. Цель любого производства в условиях рыночной экономики заключается в получении прибыли за счет реализации товара
Анализ динамики изменения показателей деятельности компаний — мобильных операторов показал, что, несмотря на сохраняющееся господство МТС, «Мегафон» и «Билайн», конкуренция на рынке усиливается. Это обусловлено тем, что «Tele2» укрепляет свои позиции в качестве мобильного телеоператора и интернет-провайдера. Кроме того, появляются и новые компании, в частности, концерн «Yota», который характеризуется высокотехнологичными системами в области предоставления мобильных услуг и Интернета, что представляет собой угрозу для компаний мобильных-операторов, чье превосходство на рынке долгое время не подвергалось сомнению..
В настоящее время операторы уделяют большое внимание планированию показателей дополнительных услуг, бюджета на их продвижение, оценке экономической эффективности с целью формирования устойчивого конкурентного преимущества и обеспечения конкурентоспособности.
Для обеспечения конкурентоспособности компании ПАО «МТС» находящейся на конкурентном рынке, важно выбрать оптимальную стратегию развития, исходя из специфики отрасли и ситуации на рынке региона. Но жёсткая конкуренция между операторами на рынках сотовой связи вносит некоторые коррективы, когда базовые стратегии оказываются мало эффективными. Тогда, для успешного развития оператора сотовой связи необходимо формирование стратегии конкурентных преимуществ, которая позволит варьировать многие стратегические решения, что существенно облегчит ведение конкурентной борьбы.
Дальнейшее повышение уровня конкуренции на рынке окажет благоприятное воздействие, в основном за счет того, что компании в попытке сохранить свою долю на рынке будут стремиться повысить качество предоставляемых услуг, совершенствовать сервис и обслуживание, снижать цены и т. п

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ