Психологические проблемы современных детей

Дети, которые показали низкий уровень развития творческих способностей, выполняли не все инструкции по выполнению заданий, а также не всегда заканчивали свою работу. Например, по методике О.М.Дьяченко не дорисовывали фигуры, оставляли незаконченными сложные фигуры, когда не могли придумать, что нарисовать, обводили фигуры по контуру или оставляли задание и приступали к другому заданию.
При выполнении методики «Чернильные пятна» Г. Роршаха отказывались отвечать, так как не понимали инструкцию или картинки, которые им предлагались назвать, казались им сложными, дети отвечали, что они не понимают, на что похож этот рисунок. При рисовании сказки учащиеся подсматривали друг у друга или долго сидели над идеей, долго придумывали сюжет. Рисунки выполняли неаккуратно, схематично, использовали только от одного до трех цветов.
Учащиеся, которые продемонстрировали средний уровень развития творческих способностей, выполняли инструкции и ориентировались в поставленной задаче. Дети дорисовывали фигуры, но чаще всего они рисовали наиболее встречающиеся предметы, такие как солнышко, дом, снеговик и др. При названии картинок по методике «Чернильные пятна» Г.Роршаха, так же назвали наиболее популярные ответы, такие как летучая мышь, гномики и др. При выполнении задания нарисовать сказку, дети так же часто повторялись или рисовали только одного героя из сказки.
Таким образом, анализ развития творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством интеграции общеобразовательной организации и организации дополнительного образования, показали, что взаимодействие СОШ № 21 и ДШИ недостаточно способствует развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста. Так как диагностика уровня развития творческих способностей показала, что из 30 испытуемых 25 детей имеют низкий уровень развития творческих способностей и 5 человек продемонстрировали средний уровень развития творческих способностей.
Для того чтобы взаимодействие СОШ № 21 и ДШИ г. Ярославля было более продуктивным и способствовало развитию творческих способностей мы разработаем программу развития творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством интеграции общеобразовательной организации и организации дополнительного образования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ