Исследование коммуникативной сферы умственно отсталых подростков

Еще один важный период в развитии ребенка — до трех лет, когда мозг активно развивается и когда многие факторы окружающей среды могут замедлить умственное развитие. К ним относятся: факторы окружающей среды, недоедание, неполная семья, алкоголизм, зависимость от наркотиков, низкий социальный статус, психические заболевания родителей. Дети могут унаследовать низкий уровень интеллекта от своих родителей: если у обоих родителей есть умственное отклонение, вероятность того, что у детей будет та же самая патология, больше чем 40%, и 20%, если только один родитель имеет умственное отклонение, и меньше чем 10%, и менее 10%, если ни у одного из родителей нет соответствующего заболевания [20, с.28].
Благоприятная атмосфера в семье, правильная организация и полноценное функционирование межличностных отношений является обязательным условием развития познавательных функций ребенка и формирования его эмоциональной сферы.
Существует положительная связь между реакцией матери и когнитивным развитием ребенка. Препятствиями в развитии ребенка могут быть условия депривации (от лет упадка — потеря, депривация) — чувственные, когнитивные, социальные, эмоциональные.
Наиболее распространенными факторами депривации при умственной отсталости являются:
— недостаточность и непоследовательность материнской заботы с элементами пренебрежения;
— воспитание психически больными или отсталыми родителями;
— дезорганизация семейной жизни из-за отсутствия отца или матери или их антиобщественного поведения
— социальная изоляция семьи;
— неблагоприятные материально-бытовые условия, невозможность владеть личными вещами — игрушками, одеждой, кроватями и т. д. [9, с. 72].
Ребенок, воспитанный в условиях депривации, имеет ограниченные возможности для обучения, что влечет за собой задержку формирования речи, движений, когнитивных функций и коммуникативных способностей. Все это негативно влияет на решение жизненных задач ребенком и затрудняет учебу.
Таким образом, морфологические изменения, хотя и с различной интенсивностью, охватывают многие области коры головного мозга во время умственной отсталости, нарушая их структуру и функцию. Такие случаи также не исключаются при рассеянном, диффузном повреждении коры в сочетании с отдельными, более выраженными локальными (ограниченными, локальными) расстройствами, иногда возбуждающими и подкорковыми системами, что заставляет ребенка создавать со многими степенями тяжести многие активные отклонения. в целом, главным образом в мышлении.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ