Использование средств PR при проведении концертных мероприятий.

Каждый выделенный этап очень важен. Одну из главных составляющих успеха проведения культурно-массовых мероприятий зачастую соотносят с количеством участников и с тем, насколько общественность заинтересовалась данным проектом. То есть, чем больше людей узнает о мероприятии и посетит его, удовлетворит свои потребности, тем более успешным и продуктивным оно будет считаться. Чтобы достичь этой цели, необходимо правильно и вовремя донести информацию до общественности, информация должна быть ясной, интересной и содержательной.
После проведения мероприятия необходимо оценить его эффективность. Провести такое исследование достаточно сложно, так как проведенное мероприятие может воздействовать на аудиторию не мгновенно и кратковременно, а на протяжении долгого времени — например, поддерживать имидж организации, привлекать новых клиентов и тем самым повышать уровень продаж товаров или услуг. Поэтому измерить результат мероприятия сразу невозможно и, чтобы правильно оценить его эффективность, требуются большие затраты не только финансовые, но и временные.
В качестве показателей оценки эффективности культурно-массового мероприятия могут выступать:
1)мнения и отзывы участников события;
2)освещаемость события в СМИ;
3)непосредственное наблюдение за участниками во время проведения события [3].
А.Н. Чумиков предлагает использовать две группы измерений эффективности:
1)Прямые, непосредственные, точные измерения:
•количество субъектов, которые отреагировали на полученную информацию, то есть совершили запрос о дополнительных сведениях товара или услуги;
•количество человек, пришедших на мероприятие, воспользовавшихся товаром или услугой;
•количество СМИ, которые разместили информацию о мероприятии или разместили материалы по итогам участия.
2)Косвенные, приблизительные, ориентировочные измерения:
•процент целевой аудитории, изменивших свое отношение к товару или услуге;
•процент целевой аудитории, совершивших действия, желательные для организаторов, по отношению к компании;
•процент целевой аудитории, изменивших свои интересы, потребности или ценности согласно ожиданиям организаторов [8].
Следовательно, одним из самых распространенных критериев успешности мероприятия является запоминание информационного обращения и позитивное влияние этой информации на аудиторию. PR-событие будет считаться результативным, если распространенную информацию запомнит не менее 50% целевой аудитории. И если более 70% аудитории, запомнившей информационное сообщение, позитивно отреагировали на него, то есть, воспользовались товаром или услугой, например, посетили мероприятие, то PR-деятельность будет считаться эффективной [6].
Для того, чтобы оценить эффективность проведенного мероприятия, существуют различные методы оценки:
1.Анкетирование.
Группа опросных методов наиболее часто используется в рамках маркетинговых и социологических исследований, а также для изучения потребительского рынка. Эти методы часто применяется и в различных заведениях культуры. Анкетирование как разновидность опросных методов чаще всего используется в PR и рекламе. Можно говорить о таких его формах, как, например, электронный опрос, очное устное анкетирование, анкетирование по телефону.
Все эти формы активно используются PR-специалистами. Но на сегодняшний день интернет является неотъемлемой частью жизни практически каждого человека, поэтому электронный метод опросов становится доступнее и проще в осуществлении. Онлайн-опросы также являются очень оперативными, так как позволяют быстро получить и обработать информацию, предоставив данные для последующего анализа.
2.Фокус-группы.
Метод фокус-групп также является видом опросных методов. Данный метод оценки эффективности может быть использован для конкретизации информации по поводу какой-либо PR-стратегии или вопроса. Для его проведения требуется от восьми до двенадцати человек, поэтому фокус-группы удобны для учебных заведений. И если группа не была создана искусственным путем, то это повышает качество получаемого группой результата.
3.Контент-анализ.
Контент-анализ относится к другой группе социологических методов — методу анализа документов. Он может быть представлен в форме мониторинга СМИ, который широко используется в public relations для отслеживания потока информации об организации и ее товарах и услугах. Но это не просто количественный анализ результатов PR-деятельности организации, необходимо провести подробный анализ содержания текстов опубликованных статей, репортажей [14]. Матрица контент-анализа должна включать следующие элементы:
• Название СМИ, в котором статья была опубликована (тираж и охват целевой группы);
•Место (где была публикация: обложка, главная страница) публикации;
•Объем и длина опубликованного материала;
•Заголовок и фотографии;
•Обсуждаемые вопросы;
•Содержание публикации;
•Цитируемые источники [6].
Несомненно, использование Интернета для проведения оценки эффективности проведенного культурно-массового мероприятия имеет большое преимущество: большая точность и скорость получения характеристик о кампании, оперативное реагирование на полученные результаты. Поэтому на сегодняшний день оценка эффективности чаще всего проводится в онлайн- формате.
Но стоит отметить, что существующие методики не позволяют вычислить эффективность проеденного мероприятия по однозначной и четкой формуле. В данном случае, важным моментом является то, что эффективность культурного мероприятия, в первую очередь, определяется достижением цели его проведения.
Разумеется, методы оценки эффективности культурно-массового мероприятия должны широко использоваться, так как неточный, поверхностный анализ может уменьшить спрос и интерес целевой аудитории к такого рода мероприятиям. Использование различных способов оценки мероприятия будет способствовать повышению его качества в дальнейшем, что будет способствовать большему спросу на предоставляемые услуги. В свою очередь, это может способствовать глобальному сдвигу в сфере культуры, например, к культурному воспитанию нации.
Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий является сложным пошаговым творческим процессом. Следовательно, все этапы организации и проведения культурно-массового мероприятия, начиная c постановки цели его проведения и заканчивая оценкой эффективности — невероятно важны и являются показателями профессионализма специалиста по связям с общественностью.
Из вышесказанного следует то, что организация и проведение культурно-массовых мероприятий это сложный, многоступенчатый процесс. Они затрагивают различные сферы жизни человека и являются ее неотъемлемой частью.
1.2. PR-сопровождение в процессе подготовки и проведении концертных мероприятий

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ