Интернет как интерактивное средство массовой коммуникации

Цели и задачи

Цель настоящей работы: рассмотреть интернет как средство массовой коммуникации.

Введение и актуальность


Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, сбережения и передачи информации – устным словом. Когда появилась бумага, изобретение наборного и печатного станка, а затем типографская машина, распространение печатного слова начало приобретать массовый характер. Когда в XX ст. начали появляться электронные средства связи форма СМИ, а фактически жизнь в общем – изменилась полностью. К концу XX века количество радиоприемников и телевизоров уже измерялось миллиардами, а тиражи печатных изданий газет и журналов достигали сотен миллионов экземпляров. И в самом деле, сегодня миром руководит информация. Исследователи массовых коммуникаций стали провозглашать о новой эре "медиа" – власти СМИ, которым свойственно не только отражать и интерпретировать реальность, а также формировать ее по своим правилам. Совершается глобализация средств массовой информации и коммуникации, проходит определенный этап преобразований вся структура коммуникативного опыта человека. Массовая коммуникация оказывается не только «магическим окном», через которое мы смотрим на мир, но и «дверью», через которую идеи проникают в наше сознание. Это касается всех СМК и, в первую очередь, всемирной паутины (интернет) [15].
Из всех глобальных достижений в становлении массовой коммуникации принято считать Интернет. Именно Интернет сегодня относим пятому этапу технологического развития человечества.
Интернет, является продуктом современного социума, который состоит из комплекса сетей. Его специфика заключается в передачи больших объемов информации посредством таких средств коммуникации, как электронная почта, региональные, глобальные и локальные коммуникационные сети. С помощью Интернета обеспечивается доступ к большим объемам информации, которые сберегаются в разных уголках мира.
Глобальность перемен, которые мы сегодня можем прочувствовать, которые связанные со становлением Интернет-технологий и сетевых инноваций в России, устанавливает новые курсы исследований и образовывает новые проблемы.
В соответствии с традиционными представлениями, коммуникация является процессом передачи информации от отправителя (отправителем информации) и адресатом (получателем информации). Иными словами, в понимании о представлениях о коммуникации содержится известная схема «адресант – передача информации – адресат».
Важно отметить, что каждый компонент представленной схемы изменяется в системе массового развития коммуникаций в интернет-пространстве. Интернет функционирует с традиционной схемой "источник - сообщение - получатель", в отдельных случаях сохраняя ее в первоначальном виде, иногда привносит совершенно новый характер.
Общение через Интернет может принимать различные формы, от веб-сайтов, которые находятся в ведении основных новостных организаций до лис серверов, участвующих в обсуждении народной музыки для личной переписки друзей и коллег.
Источником сообщения может стать как один человек, если речь идет, например, об электронной почте, так и вся социальная группа. Что касается, непосредственно, самого сообщение, то оно может быть традиционной статьей, которая написана журналистом или редактором, историей, которая создается разными людьми в течение длительного времени, и даже простой чат. Получатель (или аудитория) данного сообщения также может изменяться от одного до нескольких миллионов, может меняться или не меняться зависимо от роли, которую играет получатель (к примеру, как создатель сообщения).
Интернет заставляет переосмысливать типичные определения и группы коммуникативистики. В связи с этим когда речь идет о том, что Интернет представляется средством массовой коммуникации, становится понятным, что ни слову «массовый», ни слову «средство» нельзя дать точное определение – оно зависит от ситуации[10].
Что касается привычных средств массовой информации, то интернет обходит несколькими способами:
Мультимедиа – у Интернета есть преимущество объединять визуальные, звуковые, печатные и видео-аспекты остальных СМИ, цена пересылки письма значительно ниже, чем отправка обычной почтой.
Персонализация – Интернет предоставляет необходимую информацию на любом уровне заинтересованности людей или групп людей; в представленном варианте, доставка может быть возможной соответственно с предпочтениями пользователей через персонализацию Контента, электронной почте и кабельному телевидению.
Интерактивность – Интернет допускает диалог, а не монолог, который предполагают традиционные СМИ. Интерактивность, диалог и обратная связь между сотнями юзеров допустимы через электронную почту, табло, форумы, чаты и телеконференции.
Отсутствие посредников – Интернет предоставляет возможность взаимосвязи между народом и правительством и наоборот, населения к власти, без вмешательств и манипуляций со стороны СМИ.
В современном глобализованном мире и медийной культуре, которые не в последнюю очередь трансформируются через Интернет, есть стратегическая необходимость в исследованиях Интернета как нового СМК. В качестве отправной точки можно применять методы исследования, которые уже использовались для привычных медиа. К примеру, перспективным подходом является изучение преимуществ и вознаграждений, которые люди наследуют из Интернета[4, с.9].
Несмотря на то, что в последнее время в коммуникационной литературе исследования медиа в области теории использования и вознаграждения не получили широкого распространения, они могут быть очень полезны и служить основой для анализа интернет-коммуникаций. К подобным выводам пришли американские ученые Д. Уолтер и С. Рафаэли. Теория использования и оплаты труда основана на функциональном анализе, который исходит из социологических и психологических основ потребностей, которые приводят к различным моделям внешнего и внутреннего воздействия СМИ, приводя к другим последствиям, в большинстве случаев к тем, которые не были предвидены ранее[15, с.156].
Таким образом, можно сделать вывод, что перспективным направлением дальнейших теоретических исследований в сфере коммуникационной науки в ближайшем будущем может стать анализ процессов в области массовой киберкоммуникации и коммуникационных технологий в российском контексте.

Заключение и вывод


Целью настоящей работы являлось рассмотрение Интернета как средства массовой коммуникации.
Под коммуникацией в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие; и процесс взаимодействия; и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.
Массовая коммуникация -- это система взаимосвязей, позволяющая получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места расположения, положения, социального статуса (например, СМИ, Интернет). Такая коммуникация развивается на основе использования технических средств размножения и передачи сообщения. Как правило, массовые коммуникации осуществляются специализированными организациями.
Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир.
Фактически Интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи.
Услуги Интернета можно разделить на 2 класса: коммуникационные службы, позволяющие пользователям Сети общаться между собой, и информационные службы, предоставляющие возможность доступа к определенным информационным ресурсам Интернета.
Создание сети Интернет полностью перевернуло наше представление о возможностях компьютера, как средстве связи, глобализации рынка, интеграции культур, устройстве для развлечений, образования и поиска информации. На сегодняшний день популярность паутины превосходит радио и в какой-то степени телевидение. Последние разработки лидеров по производству информационных технологий (Apple, Samsung, Lenovo) лишь интегрируют возможности.
Подводя итоги, можно сказать, что в последние годы наблюдается компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Быстрое распространение новых информационных технологий становится одним из атрибутов современности. Иными словами, компьютеризация общества неизбежна. Современное поколение уже не представляет жизни без Интернета. Это делает характер сети все более противоречивым.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ