Интернет-торговля и роль инновационных решений в конкурентной борьбе на примере Амазон

Цели и задачи

Целью работы является анализ становления и тенденций развития электронной торговли в интернете.

Введение и актуальность


Технологическое развитие электронной коммерции в ближайшие годы будет связано с развитием облачных вычислений, повышением проникновения Интернета и внедрением мобильных технологий связи четвертого поколения по стандарту LTE. Появление новых форм продаж в электронной коммерции, по всей видимости, будет обусловлено новыми технологическим возможностями интернет-коммуникаций (т. е. скоростью и доступностью соединений).

1.3 Рынок электронной торговли на современном этапе

Активное внедрение современных технологий позволило наладить уникальную альтернативу розничной торговле. Уже в первые годы работы интернет-магазины показали высокий уровень продаж и открыли новые направления в оптимизации бизнес-процессов. С появления первой торговой точки в США, торгующей авиабилетами, прошло почти 30 лет. Сегодня это целая индустрия по всему миру, оснащенная по последнему слову техники, работающая практически в автономном режиме.
Цифровизация приводит к существенной трансформации рынков. Особенно ярко это заметно в секторе торговли. Сегодня электронная коммерция не только прочно вошла в жизнь обычных граждан, но и стала конкурентным преимуществом в международной торговле для тех государств, которые стимулируют ее развитие.
К примеру, доля продаж в электронной коммерции составляет сегодня около 18% от общего оборота в странах ОЭСР. При этом почти 90% электронной коммерции приходится на сделки в секторе B2B (коммерческие взаимоотношения между организациями). Но и сегмент B2C (коммерческие взаимоотношения между организацией и конечным потребителем) обладает большим потенциалом для роста. Лидирующие позиции в этой сфере уже занимает Китай. Согласно прогнозу экспертов ОЭСР (Digital Economy Outlook 2017), с 2013 по 2018 г. доля региона Азии и Океании в глобальной электронной коммерции в сегменте B2C увеличится с 28% до 37%.
Онлайн-торговля признана одной из наиболее динамично развивающихся в мире. Быстрый рост обусловлен оперативным глобальным распространением широкополосного (фиксированного и мобильного) доступа в Интернет.

Заключение и вывод

Важнейшей тенденцией современного мира является глобализация всех экономических процессов, противостоять которой сейчас не в силах ни одно национальное государство. Другими словами, феномен глобализации объективно выходит за исключительно экономические рамки и оказывает очень сильное влияние на все главные сферы общественной деятельности — политику, идеологию, культуру. Он, безусловно, будет играть ключевую роль в современной мировой экономике XXI в., придавая крайне мощный импульс создания принципиально новой, более гибкой и улучшенной системы международных отношений, причем независимо политического или экономического характера.
Цифровизация приводит к существенной трансформации рынков. Особенно ярко это заметно в секторе торговли. Сегодня электронная коммерция не только прочно вошла в жизнь обычных граждан, но и стала конкурентным преимуществом в международной торговле для тех государств, которые стимулируют ее развитие.
Большинство людей хоть раз в жизни покупали, либо продавали в интернете. Такой способ трансакций позволяет пользоваться преимуществами, которые недоступны в контексте оффлайновых продаж. Предпринимателям нет необходимости тратить дополнительные ресурсы на аренду помещения, коммунальные и бюрократические услуги. В свою очередь, покупатель имеет оперативную доставку, анализирует ценовую политику необходимого товара для совершения выгодной сделки. Также, пользователь сети может узнавать информацию о качестве товаров/услуг с помощью прозрачной системы отзывов и удобно оплачивать заказ, не выходя из дома.
Активное внедрение современных технологий позволило наладить уникальную альтернативу розничной торговле. Уже в первые годы работы интернет-магазины показали высокий уровень продаж и открыли новые направления в оптимизации бизнес-процессов. С появления первой торговой точки в США, торгующей авиабилетами, прошло почти 30 лет. Сегодня это целая индустрия по всему миру, оснащенная по последнему слову техники, работающая практически в автономном режиме.
Существуют различные тренды электронной торговли, которые диктуют развитие всей онлайн-торговли как минимум на ближайший год. Они стимулируют компании придумывать всё новые и более оригинальные способы, чтобы захватить внимание посетителей своих сайтов; использовать разные каналы, чтобы увеличить конверсию.
Amazon на 2019 год – один из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров. Помимо США компания работает в Канаде, Китае, Бразилии, Японии и странах Европы. Рыночная стоимость компании – около $936 млрд. Основатель компании Джефф Безос – самый богатый человек на планете. Ему принадлежит 16% акций Amazon, но скоро его доля сократится: в рамках соглашения о разводе Безос отдаст своей бывшей жене Маккензи 4% акций компании.
Интернет-магазин Amazon ассоциируется у покупателей с местом, где можно купить всё. Однако сейчас Amazon это уже не просто интернет-магазин – это локомотив, который задаёт тенденции и выводит на рынок новые услуги и сервисы.
Тренды на внедрение инноваций в сфере электронной торговли диктуют развитие всей онлайн-торговли как минимум на ближайший год. Они стимулируют компании придумывать всё новые и более оригинальные способы, чтобы захватить внимание посетителей своих сайтов; использовать разные каналы, чтобы увеличить конверсию. И Amazon, являясь мировым лидером в данном сегменте доказывает успешность инноваций с точки зрения роста конкурентоспособности.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ