Проблемы формирования выборки для интернет- опросов

Цели и задачи

Цель курсовой работы – изучить закономерности и проблематику формирования выборки для интернет опроса на примере исследования программы лояльности Московского музея современного искусства.

Введение и актуальность


Иным способом приобретения данных о посетителях сайта представляется учтение статистики, получаемой поставщиком услуг Интернета. Поставщик услуг поддерживает файлы журналов, в которых имеются данные по каждому запросу Web-страницы или графического объекта с сервера. В файле журнала как правило имеется такая информация: IP-адрес посетителя, дата и время заходы, команда, треюуемый файл, ссылка, по которой он попал на сервер, применяемые браузер и платформа. В нем не хранится информация об электронном адресе посетителя, только IP-адрес, по которому можно установить домен. [3, c.73]
Для увеличения интереса пользователей к заполнению данных в Интернете в полной мере используемы традиционные средства, такие как премирование или оплата. К примеру, может использоваться практика зачисления бонусов на счета клиентов за анкету, цифровые купоны (скидки при покупке) и т. п.
Таким образом, опрос может осуществляться способом размещения анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, ее рассылки по электронной почте, предложения заполнить ее в телеконференциях. Метод проведения опроса посредством размещения анкет на web-сайтах вероятен как при владении собственным сайтом, так и при его отсутствии, например, за отдельную сумму держателю сервера.

Заключение и вывод

Сегодня во всем мире непрерывно возрастает интерес к онлайн-исследованиям, дающим возможность охватить большую и при этом все возрастающую часть жителей разных государств. Этот тренд виден не только за границей, но и в РФ, где все больше организаций совместно с традиционными методами опроса подключают в число предоставляемых услуг проведение интернет-опросов.
Одним из главных вопросов при осуществлении интернет-опроса является формирования выборки, то есть выделение контактной аудитории, на которой будет совершаться исследование. Значимыми факторами в этом случае представляется репрезентативность выборки
Формирование выборки для совершении интернет опроса бывает таких типов: стихийная; отобранная/отсеянная; завербованная/панельная.
Стихийная (контур выборки образуют зарегистрированные или/и незарегистрированные посетители сайта, показавшие заинтересованность к участию в опросе). Организовывая результаты, нужно принимать во внимание, что в исследовании как правило принимают участие самые деятельные пользователи.
Отобранная/отсеянная (создаётся способом адресной рассылки приглашений посетителям сайта, отобранным с заданием квоты по характеристикам связанным с задачами исследования; отклик составляет от 30% до 50%). Для рандомизации может быть использована методика «pop-up» – перед каждым n-ым посетителем сайта показывается окно с приглашением поучаствовать в исследовании.
Завербованная/панельная (создаётся на базе всё время обновляющейся структурированной совокупности данных потенциальных респондентов). WEB-панель – методологически самый актуальный способ привлечения к online-опросам. Благодаря имеющейся социально-демографической информации о респондентах исследователь может производить выборки, нужные для каждого конкретного исследования.
Самой предпочтительной и освобожденной от проблем характерных для Интернета представляется как раз последняя, панельная выборка.
Проблемами же есть смещения выборки (отсутствие репрезентативности, стихийность выборки, охват аудитории, динамичность, неустойчивость социального пространства в Интернете); дезинформация исследователя (многократное принятие участия в опросе, неимение информации о данных о генеральной совокупности; умышленное искривление данных, вероятность враждебных действий); технические ограничения (малая длина опросника, контроль по ходу заполнения, коммуникационные проблемы, индивидуальные параметры системы).
Касательно конкретных проблем выборки на примере анализа программы лояльности Московского музея современного искусства с помощью интернет-вопросов можно выделить смещенность и нерепрезентативность, считается что, возрастное разделение которое отражено в опросе сильно отличается от настоящих посетителей музея, что сильно влияет на результаты остальных вопросов, предполагается, что посетителей молодого возраста меньше, что требует дополнительного исследования. Возрастное смещение могло сильно повлиять на результаты ответов, так, например, по опыту маркетологов программы лояльности больше актуальны для более старших посетителей. Таким образом известно, что исследование программы лояльности Московского музея современного искусства с помощью интернет-вопросов требует усовершенствования формирования выборки или должно перейти в неонлайновый формат. Проблемы достаточно существенны чтобы поставить результаты исследования по сомнение. Так, были достигнуты все задачи исследования выборки в интернет-опросе, которые были поставлены во введении.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ