Инновационная сфера и ее элементы.

Цели и задачи

Цель работы — разработка рекомендаций по формированию инновационного проекта развития компании на примере ОАО «Лукойл» на основе исследований инновационной сферы.

Введение и актуальность


Патиенты - нишевые фирмы любого размера, здесь ставка делается на высокое качество, ориентированное на определенных потребителей. Примеры: «Омарк» (США) - мировой лидер по изготовлению режущих цепей для электропил; «Экрос» (Россия, Санкт-Петербург), специализирующаяся на выпуске учебной мебели и лабораторного оборудования, «Стиплер» - игровые приставки [7].
Эксплеренты - фирмы-разработчики НИОКР, связанные с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка с высокой долей риска). Многие сейчас известные фирмы прошли этап эксплерентной стратегии: Эппл, АйБиЭм, МайкроСофт и т.п. [7]
Коммутанты (неспециализированные небольшие предприятия) Плюс – в лучшей приспособленности к удовлетворению краткосрочного спроса клиентов за счет индивидуализации услуги – практически все предприятия среднего размера
В зависимости от сложности и масштаба бизнеса предприятия формат разработки и размер описания подготовленной стратегии могут существенно варьировать. Например, стратегия развития небольшого предприятия часто вырабатывается в рамках однодневной или двухдневной стратегической сессии. А стратегия крупной корпорации обычно разрабатывается несколько месяцев с активным привлечением стратегических консультантов. Тем не менее ключевые этапы разработки стратегии развития предприятия, как правило, остаются одними и теми же (см. рис. 1.3)[33].
Стратегический анализ инновации и иновационного потенциала
Цели и стратегические вопросы
Выбор стратегической альтернативы
Разработка плана реализации выбранной альтернативы
Стратегический анализ инновации и иновационного потенциала
Цели и стратегические вопросы
Выбор стратегической альтернативы
Разработка плана реализации выбранной альтернативы

Заключение и вывод


Проведенный в работе анализ деятельности ОАО «Лукойл» показал, что предприятие давно и успешно функционирует на рынке. При этом в 2011 году наблюдается небольшой спад в деятельности, вызванный переоснащением основных производственных мощностей. Коэффициенты ликвидности предприятия на конец года стали ниже нормативных показателей. В течение анализируемого периода наблюдаются отрицательные значения роста показателей рентабельности, свидетельствующие о наступающей убыточности хозяйственной деятельности. Таким образом, низкий уровень финансовой устойчивости ОАО «Лукойл» требует разработки стратегии повышения конкурентоспособности.
Стратегические вопросы деятельности компании решаются Советом директоров ОАО «Лукойл». Данный орган управления является следующим по значимости после общего собрания акционеров. Состав Совета директоров ОАО «Лукойл», согласно проведенному исследованию, является оптимальным для принятия адекватных стратегических управленческих решений.
Были выявлены вопросы, требующие бóльшего внимания:
→ взаимодействие с акционерами и инвесторами;
→ мониторинг внедрения инноваций;
→ оценка деятельности исполнительных органов.
Для решения этих проблем в работе было предложено создание и разработан примерный проект внедрения автоматизированной ОСИС для совершенствования деятельности Совета директоров ОАО «Лукойл» и компании в целом.
Проведение данных мероприятий приведет к улучшению текущей стратегии предприятия, что определяется эффективностью предложенных решений в рамках достижения цели работы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ