Анализ финансового состояния и финансовых результатов «ОАО РЖД

Цели и задачи

целью курсовой работы является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния ОАО «РЖД», его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Введение и актуальность


Выше описанные изменения повлекли за собой рост прибыли от продаж, величина которой составляла в 2013 г. 58780000 тыс. руб. в 2017 г. величина прибыли от продаж составила 139999000 тыс. руб. В результате таких изменений рост чистой прибыли 2013-2017 гг. составил 81219000 тыс. руб. или 138,17 (рис. 10).

Рисунок 10 - Динамика соотношения прибыли от продаж и чистой прибыли ОАО «РЖД»

Такое изменение повлекло за собой изменение показателей рентабельности, а именно рост рентабельности уставного капитала 19,52 раза, рост рентабельности продаж на 93,14% и рост чистой рентабельности продаж в 18,18 раз.
Обобщая результаты анализа основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «РЖД», можно отметить, что значительно увеличился размер выручки от реализации, что повлекло за собой рост производительности труда, а также на протяжении периода 2013-2017 гг. деятельность предприятия является прибыльной. Что в целом характеризует экономическую деятельность, как удовлетворительную.
При этом, миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Стратегические цели ОАО «РЖД» отображены на рисунке 11.
22796517780Стратегические приоритеты и цели по ключевым направлениям
Транспортно-логистические услуги
Пассажирские перевозки
Железнодорожные перевозки и инфраструктура
Зарубежная деятельность
Социальная политика
Стратегические приоритеты и цели по ключевым направлениям
Транспортно-логистические услуги
Пассажирские перевозки
Железнодорожные перевозки и инфраструктура
Зарубежная деятельность
Социальная политика

Заключение и вывод

Обобщая результаты проведенного анализа, отметим, что Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» – крупнейший национальный железнодорожный перевозчик, владелец и строитель железнодорожной инфраструктуры общего пользования. По объемам грузовых и пассажирских перевозок и протяженности сети Компания входит в число мировых лидеров железнодорожного транспорта.
Учитывая результаты выше проведенного анализа следует отметить, что на протяжении 2013-2017 гг. наблюдается рост выручки от реализации, а именно на 320971 млн. руб. или на 23,32%, что является следствием роста спроса на услуги ОАО «РЖД», а также следствием роста цен. Это в свою очередь привело к росту себестоимости на 107606 млн. руб. или на 8,17%.
Актив баланса свидетельствует о тяжелой структуре имущества, так удельный вес постоянных активов в структуре актива составляет 94,47% в 2013 г., 91,99% в 2014 г., 92,78% в 2015 г., 94,81% в 2016 г., 94,50% в 2017 г. Что касается изменений по основным группам актива баланса, то в разрезе постоянных активов наблюдается лишь положительная тенденция, наибольший прирост наблюдался в 2016 г. по сравнению с 2015 г. (+14,84%), такой прирост произошёл за счет основных средств.
Рассматривая структуру источников финансирования имущества, отметим, что наибольший удельный вес принадлежит собственным источникам.
Также, следует отметить, ухудшение показателей эффективности использования основных средств, что касается оборотных активов, то чем короче продолжительность финансового цикла компании, тем меньше ее потребность в оборотном капитале. В свою очередь, отрицательное значение означает, что срок погашения кредиторской задолженности превышает продолжительность операционного цикла, а, следовательно, компания не только не нуждается в оборотном капитале, но и располагает свободными денежными средствами.
Результаты свидетельствуют о неликвидной структуре баланса, а также о финансовой неустойчивости, т.е. об отсутствии у организации собственных оборотных средств.
Отрицательный оборотный капитал возникает в ситуации, при которой текущие обязательства компании превышают ее текущие активы.
Также можно отметить прирост финансовых результатов по таким направлениям, как грузовые перевозки и пассажирские перевозки в дальнем следовании и предоставлении услуг локомотивной тяги. В тоже время, пассажирские перевозки в пригородном сообщении имеют отрицательную тенденцию, так как данный вид деятельности является убыточной. При этом, наиболее прибыльным видом деятельности являются грузовые перевозки.
Факторный анализ рентабельности собственного капитала показал, что наиболее значимым факторам является изменение чистой рентабельности продаж, то касается негативного влияние, то это изменение ресурсоотдачи и коэффициента финансовой зависимости.
Все это свидетельствует об удовлетворительном финансовом состоянии ОАО «РЖД» на протяжении 2013-2017 гг.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ