Информационные системы Федерального Собрания РФ и описание их работы

Цели и задачи

Цель курсовой работы - проанализировать, как информационные системы формируют деятельность Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в системе органов государственной власти России.

Введение и актуальность


С помощью этой системы используется информация об этапах движения законопроекта - от этапа его подачи в Государственную Думу по предмету права законодательной инициативы, оценки экспертами и специалистами до его принятия и подписано Президентом Российской Федерации. Эта система хранит как сами законопроекты в их полнотекстовой версии, так и все основные критические замечания и основания для отклонения, а также другие документы, связанные с прохождением в Федеральном Собрании Российской Федерации.
Важным информационным условием обеспечения практики законотворческой деятельности Государственной Думы является использование справочно-поисковой информационно-справочной системы «ЗАКОН» (ИПС «ЗАКОН») в качестве источника для поиска нормативных правовых актов в Государственной Думе. ИРС «ЗАКОН» содержит правовые акты не только действующих законодательных актов Российской Федерации, но и правоохранительные акты, правовые акты административного и местного действия, документы с истекшим сроком действия, необходимые в законодательной работе для изучения истории развития особая норма. Следует особо отметить, что в «Законе» ИКС содержится значительный раздел о международно-правовых актах: федеральные законы о ратификации международных договоров и соглашений Российской Федерации; международные договоры и соглашения Российской Федерации; резюме и отчеты по международным договорам и соглашениям; неофициальные переводы международных конвенций Совета Европы, сделанные Юридическим департаментом. Представленные тексты правовых актов не являются официальными и предназначены для информирования пользователей об их доступности.
В блоке справочно-информационных и правовых систем обеспечения законотворческой деятельности Государственной Думы важное место занимает служба Банка данных «Регламент Федерального Собрания Российской Федерации», в которую входят нормативно-правовые акты Федеральное Собрание Российской Федерации, принятое после 1 января 2000 года, и кодексы, федеральные законы и федеральные конституционные законы, принятые с 1994 года. Удобный интерфейс банка данных позволяет быстро использовать его на практике.
Следует отметить, что вышеупомянутые информационно-справочные правовые системы доступны для широкого использования на интернет-сайте Государственной Думы, что создает их дополнительную привлекательность не только для специалистов Федерального Собрания Российской Федерации, но и для широкого круга. юристов и граждан.
И все же правовая информация в этих справочных системах, как и в других электронных правовых системах, носит неформальный характер, поскольку официальная публикация текстов законов - это публикация полного текста в «Российской газете», «Парламентской газете» или Ассамблее Законодательство Российской Федерации.
Несомненным преимуществом современных средств информатизации законотворческой деятельности Государственной Думы является система транскрибирования обсуждения законопроектов на пленарном заседании с целью подготовки текстов стенограмм, их обработки, хранения и использования заинтересованными сторонами.
Основным назначением этой системы является преобразование речевого сигнала и видеоизображения в цифровую форму, организация их хранения на цифровом носителе и отражение в тексте. Технологическая система стенограмм устных выступлений создает удобство для их использования в реальном режиме (включая прослушивание и просмотр) и в режиме ожидания.
Особая актуальность создания транскрибирующей системы проявляется в возможности использования ее на официальном сайте Интернета всеми заинтересованными сторонами, особенно представителями науки, которые всегда могут обнаружить проявления различных подходов в формировании правовой информации и правовой политики.

Заключение и вывод

Во все времена совершенствование государственного управления получило первостепенное значение. Эта проблема была решена в разные исторические периоды во многих областях, в зависимости от уровня экономического развития. Соответственно, были разработаны различные концепции, методы и средства государственного управления политической и экономической жизнью стран. Постоянным базисом, основной составляющей этих процессов была информация, ценность которой в обществе все возрастала. Достижения научно-технического прогресса во многих отраслях промышленности, в том числе в области информатики и коммуникаций, позволили практически реализовать идею формирования информационного общества в целом. Эта проблема, будучи национальной, интегрированной, фокусируется на широком спектре межотраслевых, отраслевых, региональных и международных компонентов.
В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии - одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
Внедрение информационных технологий в области государственного и муниципального управления является стратегической задачей. Именно поэтому была разработана, утверждена и внедрена федеральная целевая программа «Электронная Россия (2012-2020 гг.)», одной из областей которой является разработка системы подготовки ИТ-специалистов и квалифицированных пользователей.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ