Испытание при поступлении на государственную службу

Цели и задачи

Целью работы является анализ испытания при поступлении на государственную гражданскую службу.

Введение и актуальность


Особенности правового статуса разных категорий государственных служащих обусловливает специфику выполняемой задачи и реализуемой ими государственных полномочий и функций. По-иному можно сказать, что для ряда видов государственных служащих может быть установлено законодателем особое правило по прохождению государственной службы. Это может быть специальное право и обязанность, ограничение по службе, специфический порядок по проведению аттестации (оценки), привлечения к дисциплинарной и административной ответственности, возможность по применению уголовного наказания, несения материальной ответственности. Особенность правового статуса разных категорий государственных служащих определяется в большей мере возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственного органа, особой чертой разных видов государственной службы, к примеру: военная и гражданская служба, налоговая служба, дипломатическая служба, деятельность администрации области. Особый правовой статус государственного служащего установлен специальным нормативным актом. Как основной элемент правового статуса государственных служащих, который раскрывает демократизм государственной службы и обусловливает ее эффективное функционирование, выступает совокупность прав государственных служащих.
Установленные ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и другим рядом законов о соответствующем виде государственной службы права государственных служащих в научной литературе принято делит на ряд групп:
1) права, которые обеспечивают уяснение служащими собственного правового статуса и его правовую защиту:
- ознакомление с документом, определяющим его права и обязанности по занимаемой должности;
- ознакомление с должностным регламентом и иным документом, определяющим его права и обязанности;
- защита сведения о государственных служащих;
- государственная защита собственной жизни и здоровья, жизни и здоровья своей семей, а также принадлежащего государственному служащему имущества;
2) права, которые способствуют непосредственному выполнению служебной обязанности:
- обеспечение надлежащего организационно-технического условия, необходимого для исполнения должностной обязанности;
- посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организация вне зависимости от формы собственности;
- принятие решения и участие в его подготовке на основании должностных обязанностей;
- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с помощью средств соответствующего бюджета; право на ношение форменной одежды установленных образцов (в соответствующем государственном органе);
3) права, которые содействуют усилению должностной активности государственных служащих, реализации принадлежащих им конституционных прав и свобод и обеспечивающие социальные гарантии служащих:
- продвижение по службе;
- участие по собственной инициативе в конкурсе на замещение вакантных должностей;
- пенсионное обеспечение при учете стажа государственной службы;
-объединение в профессиональный союз (ассоциацию) с целью защиты собственных прав и законных интересов;
- право на денежное содержание;
- право на отдых;
- право на включение в стаж государственной службы иного периода трудовой деятельности;
-обязательное государственное страхование;
- медицинское обслуживание государственного служащего и члена его семьи.
Обязанности государственных служащих характеризуют сущность его служебной деятельности, та как государство (государственные органы) принимает на работу граждан главным образом для того, чтобы возложить на него соответствующие должностные обязанности. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим собственных обязанностей, а также нарушение ими правил установленных административных процедур - это основания по возникновению их конфликтов с гражданином.
Основные обязанности государственного служащего связаны с соблюдением законности, обеспечением прав и законного интереса гражданина, исполнением приказа, распоряжения и указания руководителя (за исключением незаконных), соблюдением правила внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции; своевременным рассмотрением обращения гражданина и организации и принятием по ним решения и хранением государственной и служебной тайны.
Государственному служащему требуется:
добросовестно исполнять собственную должностную обязанность;
соблюдать Конституцию РФ и обеспечить поддержку конституционного строя, реализовать федеральный закон и закон субъекта РФ, в том числе регулирующие сферу его полномочий.
обеспечить соблюдение и защиту прав и законного интереса гражданина;
исполнить приказ, распоряжение и указание вышестоящего руководителя;
поддержать уровень квалификации, достаточный для того, чтобы эффективным образом исполнить собственные должностные обязанности;
соблюдать норму служебной этики;
сохранить государственные тайны и иную охраняемую законом тайну.
вовремя рассмотреть поступающее обращение в пределах собственных должностных обязанностей.
Развитие системы в государственной службе включат изменение, обновление и обогащение каждого ее компонента, и, главным образом, две составляющие: правовую, или правовые нормы, предписания, правовые отношения и социально-кадровую - граждан РФ, которые реализуют данные правовые нормы и установления, обеспечивающих на практике реализацию государственной функции, компетенций и полномочий его органа. Ведь государственная служба в широком смысле является исполнением гражданами государственных должностей.
При нахождении на государственной службе служащие должны каждый год представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности и являющихся объектами налогообложения.
Государственному служащему гарантируются такие условия работы, которые обеспечивают исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание (должностной оклад, надбавки к нему за квалификационный разряд, особые условия работы и выслугу лет, премии); ежегодный оплачиваемый отпуск (не менее 30 календарных дней); медицинское обслуживание (включая членов его семьи); пенсионное обеспечение; обязательное страхование и т.д. При переводе на другую должность его согласие обязательно.

Заключение и вывод

По окончании работы можно сделать следующие выводы. Поступление на службу должно быть определено личными качествами служащих, их опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к некоторому виду службы. Подобрать нужных кандидатов – дело трудное, в особенности, если речь идет о подборе высшего должностного лица. Для этого необходимо тратить много времени и средств, требуется иметь обширные и объективные данные о возможном кандидате на ту или иную должность.
Необходимо ориентироваться на кадровый резерв. Также руководителями государственного органа, его структурного подразделения и кадровой службой должна постоянно вестись работа по выявлению и другого кандидата. Используют разные методы: изучение документа о прежней служебной деятельности кандидатов, отчеты, справки, материалы СМИ, отзывы сослуживцев, акт ревизии и инспектирований и т.п. Желательными являются личные беседы с кандидатами. При этом особенно важно определять качество кандидатов по результату их практической работы. Все это в сумме позволит составить объективное мнение о кандидатах и сделать правильный выбор об их будущем. Главным является объективность, достаточность данных, непредвзятость, что особенно является важным при подборе кандидата на руководящую должность.
На данном этапе времени в государственном аппарате желательно иметь руководителя – специалиста с высоким уровнем общего развития, а не узкопрофилированного специалиста, хотя и он нужен. Подбирая молодого, перспективного кандидата, стоит помнить, что наряду с соответствующим образованием у него должен иметься некоторый опыт по специальности. Такого рода качества руководителей, как широкий кругозор, должные моральные устои и организаторские специальности, являются не менее важными, чем знание специфики некоторой сферы государственного управления.
Сейчас, когда субъект Федерации самостоятельно организует государственную гражданскую службу, важно иметь с ним тесный контакт для выявления кандидата, который достоин выдвижения на федеральный уровень государственной гражданской службы. Нормативно-правовая база, которая регулирует порядок прохождения государственной службы на федеральном, а, значит, и на региональном уровне, не является совершенной и требует доработок. Целесообразным является дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы. Ее требуется развивать по пути повышения правового статуса органа управления государственной службой и кадровой службы государственного органа, установления четкой совокупности правил, которые будет обеспечивать увязку должностных перемещений государственного служащего с результатом труда, обучения и использования полученных знаний.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ