Информационно-коммуникативные технологии в деятельности Администрации города

Цели и задачи

Целью работы является обоснование подходов к совершенствованию информационно-коммуникативных технологий, которые используются в деятельности администрации города Нягань.

Введение и актуальность


Следующей задачей является формирование общественного мнения. В эту задачу войдет не только информирование общественности о деятельности орагнов госвласти, но и деятельность по профилактике конфликтов и борьбе с нежелательными слухами. Еще одна задача PR– организация представительской деятельности государственного органа, проведение презентаций общественно-значимых решений. Немаловажной задачей является формирование круга «друзей» административных служб и ведомств, состоящего из значимых личностей - общественных, политических деятелей и других лидеров мнений.
По мнению Ф. Колбера, публичность, которая служит для продвижения общественных и государственных решений в средствах массовой информации без использования платной рекламы, является одним из самых главных орудий в арсенале ораганов государственной власти. Паблисити в данном контексте рассматривается в качестве одного из направлений деятельности администрации муниципальнного образования г. Нягань по связям с общественностью и подразумевает работу со СМИ. Кинструментам публичности, которые чаще всего используют органы госвласти, можно отнести презентации и речи, пресс – релизы и пресс-конференции, прямые эфиры на радио и в телевизионных передачах. Такая деятельность затрагивает внимание средств массовой информации, так как государственная деятельность интересует и привлекает максимальную аудиторию читателей, зрителей и слушателей.
Однако органы государственной власти не всегда самостоятельно могут решать, как в конечном счете будет транслироваться и передаваться информация, попавшая в СМИ. Это говорит о наличии определенной доли риска в использовании паблисити. Т. Г. Киселева в работе «Социально-культурная» деятельность так же говорит о создании паблисити, как о конечном результате использования PR-технологий. Она считает, что PR-деятельность в сфере культуры способствует выведению в общество социокультурной политики организации как на региональном уровне, так и на уровне отдельного органа власти.
Вкниге «Маркетинг культуры и искусства» Ф. Колбер высказывает мысль о том, что у многих государственных учреждений возникает тенденция приравнивать понятия публичности и связей с общественностью, так как эти учреждения сосредотачивают основной объем своей деятельности по связям с общественностью на СМИ. Но необходимо различать функции связей с общественностью, направленные на широкое многообразие публики, ифункции публичности, которые направлены в основном только на связи со СМИ.
Важным аспектом работы специалиста по связям с общественностью администрации муниципального образования является работа с аудиторией. Это обширная деятельность, которая включает в себя взаимодействие с общественностью на всех стадиях проведения культурных проектов: начиная с подготовительных работ и заканчивая работой после завершения проекта.
Работу с аудиторией при проведении общественных мероприятий администрации муниципального образования специалисты разделяют на несколько этапов:
- подготовительный;
- организационный;
- пост-проектный.
Однако наиболее подробно в своей работе данные этапы описывает Г. А. Аванесова.
К подготовительному этапу автор относит анализ целевой аудитории, изучение предпочтений и интересов, составление отчетов о проведенных исследованиях и дальнейшее планирование проекта в соответствии с полученными данными.
Ворганизационный этап, по мнению теоретика, должно входить информирование целевой аудитории о важных событиях, участниках мероприятия, активное поддержание обратной связи с публикой через возможные каналы: корпоративный сайт, социальные сети, творческие встречи и мастер-классы. Эта деятельность будет способствовать повышению интереса аудитории к проекту.
Последний, пост-проектный этап будет включать в себя: анализ результатов после проведения мероприятия, изучение и оценка реакций зрителей и участников.
Говоря о связях с общественностью в коммерческих организациях, авторы не выделяют никаких специфических особенностях PR- деятельности в данной сфере. При этом Г.Л. Тульчинский в работе «PR в общественной сфере» высказывает мнение, что связи с общественностью наиболее обширно представлены именно в некоммерческом секторе административных органов власти. Автор объясняет это тем, что в органах власти PR-специалист преследует больше целей, чем в коммерческих структурах. Среди таких целей: постоянная поддержка имиджа госоргана, взаимодействие с широкими группами общественности, грамотный подбор каналов коммуникации, фандрейзинговая деятельность и многие другие.
Впример можно привести список целей специалиста по связям с общественностью, разработанный У. Аги, Г. Кэмероном и их коллегами:
- Достижение осведомленности публики о целях и деятельности органа власти;
-Побудить широкого спектра лиц пользоваться услугами данной организации;
-Разработать просветительские материалы для общества;
-Набирать и обучать работников-волонтеров.
Анализ изученных при подготовке настоящей работы материалов, позволяет сделать вывод, что мнения экспертов к единой мысли о большой значимости связей с общественностью для культурной сферы. В связи с высокими темпами роста информационных потребностей общества за последние годы, заметно выросло влияние информационной власти. При данных обстоятельствах PR выступает носителем такой власти и транслятором ценностей и информации в обществе, распространяя или блокируя определенные сведения с помощью инструментов связей с общественностью.

Заключение и вывод


Благодаря активному развитию рыночной экономики, отношения, общества, бизнеса и государства приобретают все более структурированный и прозрачный характер. Эта тенденция касается не только городов федерального значения, но и регионов. Несмотря на то, что в регионах внедрение и развитие новых направлений, в том числе направления информационно-коммуникативных технологий происходит значительно медленнее, оно дает результаты.
В результате исследования теоретических основ коммуникаций муниципальных властей и населения было установлено, что использование методов управления связями способствует повышению эффективности взаимоотношений обществом на –макро и – микро уровнях, помогает решает тактические, экономические и социальные задачи. В настоящей работе были рассмотрены основы связей с общественностью, социальной и политической рекламы в деятельности администрации города Нягань. Одновременно в работе были выявлены основные критерии классификации различных моделей GR-менеджмента.
В ходе выполнения работы были выявлены проблемы, мешающие активному применению информационно-коммуникативных технологий в деятельности администрации г. Нягани, а также установлены институциональные возможности развития коммуникаций категории власть-население на территории ЯНАО.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ