Христианство в Японии в XVI–XVII веках

Летом 1549 г. в порту Кагосима появился св. Франциск Ксавье (Ксаверий), которого отправил на миссию лично святой Игнатий Лойол. Святой Франциск Ксавье, которого в последствии стали называть «апостол Азии», стал первым епископом Японии. Ксаверия сопровождали иезуиты Коме ди Торрес, Жуан Фернандес и крещеный японец Ядзиро, в его доме как раз таки и расположилась первая христианская община. Кроме того, он был первым переводчиком миссии.
Очень скоро после появления общины, ее членов принял местный князь Симадзу Такахис. Именно в нем миссионеры нашли надежного защитника и покровителя. Христианская община в Кагосима стремительно разрасталась. В 1551 году св. Франциск Ксавье со своими соратниками напрвились в Киото, в то время там находилась столица Сёгуна -фактического правителя страны. Следует отметить, что там распространить христианство не удалось, так как город находился в разорении после многочисленных междоусобиц. В данной ситуации жители периживали главным образом не за духовные проблем, а о хлебе насущном[15, с. 12].
А вот в Юго-Западной части Японии, которая была более благополучна, миссионеры добились значительных успехов. На острове Хонсю в г. Ямагути открыли первую церковь. В христианскую общину на тот момент вступило уже более 500 человек.
В конце 1551 г. св. Франциска Ксавье вызвало руководство ордена. Его отправили в Китай для решения проблем, которые возникли у местных миссионеров. Св. Франциск и там не жалел себя. Он неустанно работал , что в результате привело к переутомлению и истощению организма от плохого питания и тяжелой работы. Вскоре Святой Франциск заболел и скончался, так и не успев вернуться в Японию. Следует отметить, что за 2 года его пребывания на территории Японии христианская община включала в себя около 2000 человек.
Следует также рассмотреть политическую ситуацию в Японии. Под конец XVI века данная страна наконец то вырвалась из бесконечных между усобиц при помощи жёсткой централизации государства. Ода Нобунага, с помощью своего таланта и помощников — Тоётоми Хидэёси и Иэясу Токугаве – смог войной разрушить все крупнейшие кланы, которые претендовали на пост сёгуна, и посадить на их места лояльных феодалов. Всех своих врагов он унизил, отняв у них множество привилегий, богатств и часть имений[9, с. 104].
К факторам распространения христианства необходимо также отнести то, что Япония достаточно многоконфессиональная страна. В ней существует несколько течений буддизма, различные от провинции к провинции почитаемые божества синтоизма. Не смотря на это, религиозные конфликты возникали весьма редко. Вот и в появлением христианства предполагалось, что конфликтов не возникнет, именно поэтому его никто не запрещал[4, с. 32].
Следует отметить, что данный период являлся подготовительным этапом христианизации Японии, который предшествовал стремительному распространению христианства в стране. Познание миссионерами японского языка, личное влияние св. Франциска Ксавье и сильнейший энтузиазм его спутников сформировали базу для успехов миссионеров в будующем.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ