Государство как субъект фин. права

Во-первых, изменения в финансово-правовых нормах обусловлены созданием рыночной экономики. Теперь эти нормы основаны на принципе равенства прав субъектов независимо от форм собственности, и соответственно этому — их финансовые обязательства перед государством и муниципалитетами, права защищать свои законные интересы, независимость субъектов предпринимательства.
Следует отметить и направленность финансовых и правовых институтов на стимулирование производства, их использование для регулирования развития экономики.
Во-вторых, усиливается финансовая (финансовая) ответственность за правонарушения в области финансов. Это также относится к ответственности государственных органов, занимающихся финансовой деятельностью.
В-третьих, финансово-правовое регулирование направлено на установление большего разнообразия в методах финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления. В то же время в них все еще преобладает фискальная сторона (расширение налоговой системы для привлечения средств в казну при недостаточном развитии социальной направленности).
В-четвертых, финансовое право отражает развитие федеративных отношений и местного самоуправления в России. Изменения в его стандартах направлены на повышение роли субъектов Российской Федерации, расширение их самостоятельности и сферы правового регулирования. В то же время такая же направленность финансового права может быть отмечена в отношении местных органов власти. Не только субъекты Федерации, но и эти органы могут принимать нормативные акты, регулирующие финансовые отношения в соответствующих территориальных пределах (например, положения о местных налогах и сборах). Эти процессы сочетаются с укреплением вертикали власти, обеспечением единой финансовой политики в стране.
В-пятых, финансово-правовые нормы, закрепляющие полномочия государственных органов в области финансов, отражают принципы разделения властей.
В то же время отмеченные направления развития финансового права Российской Федерации во многих случаях представляют собой только возникающие тенденции, требующие их углубления и укрепления. В то же время важно, чтобы развитие финансового права в целом соответствовало нормам международного права и положениям Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, и способствовало созданию финансовая основа их реализации, утверждение прав и свобод человека, их чести и достоинства как высшей ценности общества и государства.
Оригинальность предмета регулирования определяет особенности метода регулирования, присущие финансовому праву. Основным методом финансового права является административно-правовой (императивный) метод. Он основан на неравенстве участников правоотношений. Одна из сторон имеет право издавать обязательные инструкции для другой в отношении принудительного исполнения.
Отношения «власть и подчинение» в регулировании финансовых отношений, как правило, не основаны на отношениях подчинения, подчинения «по вертикали». Распоряжения о предоставлении полномочий в большинстве случаев поступают от финансовых, налоговых и кредитных органов, от которых другие участники финансовых отношений не зависят административно. Эти силовые поручения являются организационными, имущественными в сфере финансовой деятельности.
Регулирование финансово-правовых отношений также осуществляется гражданско-правовым (диспозитивным) методом, основанным на равенстве участников правоотношений. В основном используется в банковских и кредитных отношениях. Законность этого метода иногда оспаривается, поскольку регулирование вышеуказанных отношений основывается на административно-правовом методе, с помощью которого государственные органы и учреждения (например, Центральный банк Российской Федерации) устанавливают правила обращения с банками и клиенты, кредиторы и должники и т. д.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ