Государственная служба в субъектах РФ

Данные тенденции отразились в законодательстве о государственной службе. Центральное место в рассматриваемом институте занимает Конституции РФ. Ее статьи закрепляют основы государственной службы. Так, в ряде статей Конституции РФ (ст. 24 ч. 2, ст. 41 ч. 3, ст. 46 ч. 2 и др.) закреплены обязанности должностных лиц [22].
Правовые принципы организации государственной службы определены Федеральным законом от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее Закон «О системе государственной службы РФ»).
В соответствии со ст. 1 вышеуказанного федерального закона под государственной службой РФ понимают профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
– Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;
– субъектов РФ и их органов государственной власти;
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Другие неотъемлемые характеристики государственной службы содержатся в следующих статьях Закона «О системе государственной службы РФ». Так, нормы указанного закона определяют:
принципы построения и функционирования системы государственной службы;
подразделение государственной службы по видам;
должности и реестры государственной службы;
общие условия государственной службы и систему ее управления.
Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Закона «О системе государственной службы РФ», состоят в следующем:
1) государственная служба – это государственная деятельность;
2) она обеспечивает исполнение полномочий государственно-властного характера;
3) государственная деятельность носит профессиональный характер, отвечающий специальным требованиям.
В систему государственной службы входят:
1) государственная гражданская служба (подразделяемая на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ);
2) военная служба;
3) государственная служба иных видов.
Особенности государственной гражданской службы регламентированы Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[4]. Он устанавливает конкретные принципы организации государственной гражданской службы, правовое положение и должности гражданских служащих.
Деятельность государственных служащих включает следующие направления:
1) реализацию полномочий регулятивного и распорядительного характера;
2) разработку и принятие нормативно-правовых актов;
3) разработку и реализацию государственной политики во всех сферах общественной жизни;
4) обеспечение реализации компетенций государственных органов;
5) осуществление мер по обеспечению и защите прав и свобод граждан.
Отдельные вопросы, связанные с государственной гражданской службой в настоящее время урегулированы подзаконными актами, в частности, указом Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».
Особенности регулирования военной службы определены Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» [7]. Указанный закон устанавливает правовые основы военной службы, порядок ее прохождение, воинские должности, составы военнослужащих, воинские звания и другие нормы.
Для военнослужащих права, свободы, гарантированные государством, а также их обязанности и ответственность, определены Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В целом, государственная служба отличается от других видов службы своим публичным характером. Нормативно-правовая база, регулирующая государственную службу РФ, включает Конституцию РФ, ряд федеральных законов и подзаконных федеральных актов.
Внедрение новых механизмов в систему управления государственной службой сопряжено с трудностями. Разработка эффективно действующего законодательства требует значительных временных затрат. Необходимо постоянно совершенствовать нормативно-правовую базу и закреплять эффективные механизмы, обеспечивающие единство функционирования всех видов государственной службы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ