Государственная политика и система управления в сфере массовых коммуникаций города Москвы

Цели и задачи

целью настоящей курсовой работы является анализ государственного управления в области массовых коммуникаций.

Введение и актуальность


В то же время особый уровень доверия общественности к неэлектронным и печатным СМИ сохраняется. Информирование общественности о политике, проводимой правительством Москвы, публичное обсуждение социальных проектов, диалоги и отзывы жителей города возможны на страницах регулярно публикуемых газет и журналов. Основой технологии, обеспечивающей беспрепятственное общение печатных СМИ с обществом, является стабильный выпуск периодических изданий, качественные услуги типографий и распространителей. Современные технологии печати и распространения печати требуют значительных инвестиций в материально-технические ресурсы. Предприятия-участники отрасли не имеют собственного оборотного капитала для самостоятельного развития технологий на современном уровне. Участие города в функционировании типографий, распространении печатных изданий, экспедиторской и логистической системе позволяет поддерживать общие темпы развития отрасли и в определенной степени сдерживать рост стоимости печатного слова для читателей.
Решение о принятие закона «О средствах массовой информации» решило проблему цензуры. Она была отменена и значительно упрощена. Если вспоминать прошлое, то цензуры не было, лишь в период с 1917 по 1922 годы. Позже была введена предварительная цензура, а следующий закон с изменениями вступил в силу только в 1990 году, то есть через 68 лет. В 1917 году строгие режимы относительно деятельности журналистов были отменены.
Первый декрет «О печати» был выпущен в ноябре 1917 года, в нем говорилось о том, что вводится новый порядок для работы журналистов и усилятся действия администрации. Для печати устанавливается полная свобода, но в пределах ответственности перед судами. Современный закон вступает в силу 1 августа 1990 года и почти полностью повторяет Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации».
И республиканские, и союзные законы были подготовлены и приняты к исполнению на основе авторов: Ю.М. Батурин, В.Л. Энтин и М.А. Федотов. Главы основного закона о СМИ Закон о средствах массовой информации содержит 7 глав, которые состоят из 62 статей: Общие положения: основные понятия, упоминания запрете в злоупотреблении массовой информации и о запрете цензуры. Организация деятельности средств массовой информации: все сведения, которые необходимы для грамотной регистрации средства массовой информации.
Распространение массовой информации: в главе содержится необходимая информация о том, как правильно распространять информацию. Отношение средств массовой информации с гражданами и организациями: права запроса, а также получения информации, возможные варианты отказа в предоставлении информации и так далее. Права и обязанности журналиста: порядок аккредитации, права и обязанности журналиста, правила использования скрытой записи.
Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации: о том, какие материалы могут быть допущены к распространению в зарубежные издания. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации: возмещение морального вреда.
Существуют и сопутствующих законы, которые распространяются и действуют на территории Российской Федерации, позволяющие средствам массовой информации беспрепятственно работать, с соблюдением указанных норм, правил и требований.
Конституция Российской Федерации. Здесь можно наблюдать такие нормы, как: свобода слов и мысли, запрет на цензуру, неприкосновенность частной (личной) жизни, запрет на антигуманную пропаганду в самых разных ее проявлениях, идеологический плюрализм и запрет на цензуру. Любое воспрепятствование законной деятельности профессиональных журналистов регулируется законодательством, а в случае, если будет установлено нарушение, то дела рассматриваются в суде.

Заключение и вывод

Так, на основе анализа государственного управления в сфере массовых коммуникаций можно сделать такие выводы:
Закон Российской Федерации № 2124-1 от 27 декабря 1991 года «О средствах массовой информации» означает печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, которые предназначены для неограниченного числа лиц . Средства массовой информации - это периодическое печатное издание, радио , телевидение, видеопрограмма, программа кинохроники или другая форма периодического распространения массовой информации.
Не допускается цензура СМИ, то есть требование редакции СМИ от должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовать сообщения и материалы (за исключением ситуаций, когда должностным лицом является автор или интервьюируемого ), а также запрет на распространение сообщений и материалов и их отдельных частей.
Гражданам, объединениям граждан, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и государственным органам запрещается распространять средства массовой информации на законных основаниях.
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения преступных действий, раскрытия информаций, которая составляет государственную или иную охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к террористической деятельности или публичного оправдания терроризма, иных экстремистских материалов, а также материалы, которые способствуют порнографии, культ насилия и жестокости.
Запрещается использовать скрытые вставки и другие методы и способы распространения информации, которые влияют на подсознание людей и (или) оказывают вредное воздействие на их здоровье в радио, телевидении, видео, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах для обработки информационных текстов, связанных со специальными носителями.
Редакция СМИ работает после регистрации. Заявка на регистрации средства массовой информации, продукция которой предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, была подана учредителем Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в России. массовые коммуникации. Защита культурного наследия, в других ситуациях - в территориальных органах Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Зарегистрированное средство массовой информации не может быть перерегистрировано в том же или другом регистрирующем органе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ