Государственная политика и система управления в сфере массовых коммуникаций города Москвы

В то же время особый уровень доверия общественности к неэлектронным и печатным СМИ сохраняется. Информирование общественности о политике, проводимой правительством Москвы, публичное обсуждение социальных проектов, диалоги и отзывы жителей города возможны на страницах регулярно публикуемых газет и журналов. Основой технологии, обеспечивающей беспрепятственное общение печатных СМИ с обществом, является стабильный выпуск периодических изданий, качественные услуги типографий и распространителей. Современные технологии печати и распространения печати требуют значительных инвестиций в материально-технические ресурсы. Предприятия-участники отрасли не имеют собственного оборотного капитала для самостоятельного развития технологий на современном уровне. Участие города в функционировании типографий, распространении печатных изданий, экспедиторской и логистической системе позволяет поддерживать общие темпы развития отрасли и в определенной степени сдерживать рост стоимости печатного слова для читателей.
Решение о принятие закона «О средствах массовой информации» решило проблему цензуры. Она была отменена и значительно упрощена. Если вспоминать прошлое, то цензуры не было, лишь в период с 1917 по 1922 годы. Позже была введена предварительная цензура, а следующий закон с изменениями вступил в силу только в 1990 году, то есть через 68 лет. В 1917 году строгие режимы относительно деятельности журналистов были отменены.
Первый декрет «О печати» был выпущен в ноябре 1917 года, в нем говорилось о том, что вводится новый порядок для работы журналистов и усилятся действия администрации. Для печати устанавливается полная свобода, но в пределах ответственности перед судами. Современный закон вступает в силу 1 августа 1990 года и почти полностью повторяет Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации».
И республиканские, и союзные законы были подготовлены и приняты к исполнению на основе авторов: Ю.М. Батурин, В.Л. Энтин и М.А. Федотов. Главы основного закона о СМИ Закон о средствах массовой информации содержит 7 глав, которые состоят из 62 статей: Общие положения: основные понятия, упоминания запрете в злоупотреблении массовой информации и о запрете цензуры. Организация деятельности средств массовой информации: все сведения, которые необходимы для грамотной регистрации средства массовой информации.
Распространение массовой информации: в главе содержится необходимая информация о том, как правильно распространять информацию. Отношение средств массовой информации с гражданами и организациями: права запроса, а также получения информации, возможные варианты отказа в предоставлении информации и так далее. Права и обязанности журналиста: порядок аккредитации, права и обязанности журналиста, правила использования скрытой записи.
Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации: о том, какие материалы могут быть допущены к распространению в зарубежные издания. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации: возмещение морального вреда.
Существуют и сопутствующих законы, которые распространяются и действуют на территории Российской Федерации, позволяющие средствам массовой информации беспрепятственно работать, с соблюдением указанных норм, правил и требований.
Конституция Российской Федерации. Здесь можно наблюдать такие нормы, как: свобода слов и мысли, запрет на цензуру, неприкосновенность частной (личной) жизни, запрет на антигуманную пропаганду в самых разных ее проявлениях, идеологический плюрализм и запрет на цензуру. Любое воспрепятствование законной деятельности профессиональных журналистов регулируется законодательством, а в случае, если будет установлено нарушение, то дела рассматриваются в суде.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ