Гегель о культуре как процессе образования индивида

Таким образом, все существующие в едином времени народы Гегель делит на три группы: 1) всемирно-исторический народ, являющийся воплощением текущей ступени развития духа, 2) отжившие народы, воплощавшие прошлые ступени развития народного духа, 3) доисторические или вне исторические народы, не послужившие для духа материалом для воплощения очередной стадии его развития.
Следует признать, что гегелевское решение проблемы критерия исторического на основе интерпретации государства как воплощения стадии развития мирового духа и «мистификации» сущности государства вычеркивает из истории целый ряд народов. Африка, Америка, славянские народы выпадают из Гегелевской схемы всемирной истории. Кроме того, как отмечает Ерыгин А.Н.: «В каждом из трех главных периодов у Гегеля имелся хотя бы один культурно-исторический феномен, которому с точки зрения принятой логической схемы невозможно было найти соответствующее место. В восточном мире – это буддизм и монгольское государство; в античном – дожившая до конца средних веков Византия; в новом мире германо-христианских народов – арабское государство». К тому же существование избранных «исторических» народов во времени оказывается разделенным на два периода: краткий период исторического бытия и все остальное время внеисторического или околоисторического прозябания.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ