Функциональные пробы в исследовании координационных способностей студентов

Перечисленные координационные способности проявляются в зависимости от спортивной дисциплины и видов предметно-практической деятельности. Поэтому, например, способность к дифференцированию параметров движений своеобразно проявляется как чувство дистанции в фехтовании и боксе, чувство снаряда — у легкоатлетов и гимнастов, чувство мяча — у футболистов и баскетболистов, чувство снега — у лыжников, чувство льда — у конькобежцев, чувство воды — у пловцов и т.п.
Следствием развития специальных и специфических координационных способностей стало понятие «общие координационные способности». Они проявляются преимущественно среди детей младшего школьного и среднего школьного возраста, а по мере их взросления доля этого фактора в структуре координационных способностей сокращается.
Вышеперечисленные виды координационных способностей можно представить как потенциально существующие, т.е. до начала выполнения какой-либо двигательной деятельности (их можно назвать потенциальными координационными способностями), и как проявляющиеся реально в начале и в процессе этой деятельности (актуальные координационные способности). Деление на потенциальные и актуальные координационные способности вполне справедливо. Действительно, пока человек не начал заниматься определенным видом спорта (или деятельности вообще), его координационные способности к этим видам двигательной деятельности являются лишь потенциальными, в скрытом, не реализованном виде, в форме анатомо-физиологических задатков. Однако, после определенного периода занятий каким-либо видом спорта, можно говорить о его актуальных координационных способностях. При этом важно, чтобы учитель физической культуры и тренер правильно определил – к каким координационным способностям человек имеет высокие врожденные задатки. Вследствие этого с помощью соответствующих методов выявить показатели разных координационных способностей. Это поможет определить координационные возможности и в соответствии с этим организовать ход учебно-тренировочного процесса (Галимова А.Г., Цинкер В.М., 2014).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ