Формирование у учащихся здорового образа жизни в процессе обучения

В подростком возрасте состояние тревожности опосредуется Я-концепцией и приобретает статус личностного качества. Я-концепция подростка достаточно противоречива для постановки адекватных оценок относительно собственных достижений и неудач с результатом отрицательного опыта эмоций. Результатом неуверенности в себе у подростков является преднамеренный отказ от трудной деятельности по их разумению. По этой же причине дается заниженная оценка по достигнутым результатам.
Также в подростковом возрасте проявляется непосредственные реакции, отсутствие целесообразного контроля во внешнем проявлении эмоциональных реакций, наблюдается высокая эмоциональная впечатлительность при определенных ситуациях.
Следует отметить, что в подростковом возрасте общение со сверстниками играет преобладающую роль при развитии самосознания, самооценки, и является ведущим типом деятельности. Вследствие этого в жизни подростка появляются новые интересы, и происходит формирование новых норм поведенческих реакций в результате предъявление требований к дружбе (сопереживать, сохранение тайны, отзывчивость и понимание). Как указывает Е.П. Ильин в своей работе, что этот возраст характеризуется чувством принадлежности к групп е [14]. Поэтому неодобрение сверстников вызывает больше эмоциональной тревожности, по сравнению с такой же оценкой полученной со стороны.
Период подросткового возраста позиционируется как выход на новый уровень самосознания как центральное личностное новообразование. Данный уровень самосознания ориентирует подростка понять самого себя, свои возможности и особенности, увидеть различия и совпадения с другими, осознание своей уникальности. Важный механизм самосознания определяет личностная рефлексия, способствующая в приобретении понимания не только своего внутреннего мира, но и изучение мира других людей также. В результате у подростков проявленный интерес к своей внутренней наполненности, стремлением понять свои действия, мысли, чувства сопровождается неосновательным развитием рефлексивных способностей. В свою очередь, это все имеет отклик возникновения сопутствующих состояний тревоги, неуверенности и отрицательному самооцениванию.
Проблема самооценки обозначена в качестве одной из ведущей в структуре психологических особенностей в младшем подростковом периоде. Самооценка определяется как регуляторный механизм деятельности и поведения, воздействующий на процессуальные возможности самопознания и саморазвития младшего подростка. Большинство исследователей сходятся в едином мнении о том, что самооценка у подростков обладает неустойчивым и ситуативным характером, а также зависимость от внешнего влияния, слабость внутренней позиции самооценки.
Специфика подросткового возраста по сравнению с детством наблюдается в расширении границ социальной активности и степени ее значимости.
Таким образом, психолого-педагогические особенности личности данного возраста говорят о противоречивости и зависимости от внешних и внутренних обстоятельств, что безусловно может оказывать влияние на воспитание культуры поведения. Это свидетельствует о необходимости оказания психолого-педагогической поддержки и контроля регулятивной направленности с целью воспитания культуры в разных аспектах ее понимания в условиях общеобразовательной организации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ