Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями у детей разных возрастных групп

А.Л. Попов отмечал, что в основе мотивации лежит опыт человека, привлекший занимающихся возможностями проявления физической активности, общения в коллективе, коррекции физических и психических недостатков, освоения «нового» вида спорта, познания своих возможностей. Дальнейшее развитие мотивации будет связано с достижением определенных успехов в спорте, раскрытием актуальных знаний и навыков. Мотивация «создается» длительное время, впрочем, как и волевые качества, и должна формироваться, начиная уже с этапа начальной двигательной подготовки.
На развитие мотивации к спортивной деятельности оказывают влияние: различные приемы (поощрения и наказания), успех или неудача, комфортный климат в коллективе, привлекательность и доступность двигательного содержания и др.
На этапе начальной подготовки для развития мотивации очень важно в тренировочный процесс младших школьников включать игру как ведущий вид деятельности. А.В. Запорожец подчеркивает, что игра является интересной и доступной формой тренировочной деятельности для детей, которая предполагает благоприятные условия для освоения новых движений.
Проанализировав информационные источники, следует сделать вывод о том, что систематическая спортивная деятельность немыслима без устойчивой мотивации, а особенно важное место мотивация занимает на этапе начальной подготовки. Наиболее эффективным мотивационным фактором и средством на данном этапе является применение игрового метода.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ