Физиологический, психологический, социальный аспекты деятельности личности

Цели и задачи

Цель курсовой работы – обобщить взгляды на развитие личности в деятельности в рамках психологической науки.

Введение и актуальность


Смещение акцентов в подготовке будущего специалиста на самоактуализацию повышает не только эффективность учебной деятельности студентов, но и их стремление к самоактуализации, формирует высокие познавательные потребности. Для каждого человека в данной ситуации расширяются горизонты знаний и умений; происходит осознание, что наиболее полное раскрытие всей глубины продуктивного и личностного самоосуществления возможно благодаря владению внутренними механизмами саморазвития. 
Наиболее оптимальным возрастным периодом для мощной устремленности к самоактуализации является период юности. На данном возрастном этапе активизируются такие важные процессы, как развивающееся мировоззрение, становление целостного представления о себе, формирование жизненных планов, продвижение процессов личностного и профессионального самоопределения. В период юности потенциал самоактуализации при создании соответствующих условий характеризуется направленностью на самотренировку, самокоррекцию, самодостраивание себя в направлении, необходимом для полноценной самореализации.
 

Заключение и вывод


Личность вступает на путь развития практически сразу после рождения. Вначале ребенок усваивает новые знания и навыки в процессе игры, затем игру сменяет учебная деятельность, потом профессионально-трудовая сфера. Постепенно формируются и совершенствуются мыслительные способности, эмоционально-чувственные компоненты, проходя через все этапы социализации. Включаясь во все новые виды деятельности и общения, личность развивается и формирует свое особенное индивидуальное мировоззрение.
А.Н. Леонтьев предложил деятельностный подход к личности. Это теория, согласно которой деятельность порождает личность, является основанием личности. Личность занимает третью позицию в триаде: предметная деятельность, сознание, личность. Теория личности исходит из примата деятельности, в которой человек утверждает свою человеческую личность. Деятельность рассматривается как основание личности. В терминологии А.Н. Леонтьева содержание деятельности определяется ее мотивом.
Личность ― это психологическое новообразование, которое формируется в результате трансформации деятельности. Личность человека не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается.
Возникновение различных видов деятельности связано с общественно-историческим развитием человека. Фундаментальными видами деятельности, в которые включается человек в процессе своего индивидуального развития, являются общение, игра, учеба, труд.
общение — взаимодействие двух или более людей в процессе обмена информацией познавательного или аффективно-оценочного характера;
игра — вид деятельности в условных ситуациях, имитирующих реальные, в которых усваивается общественный опыт;
учение — процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми для выполнения трудовой деятельности;
труд — деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющая материальные и духовные потребности людей.
Основополагающим принципом деятельностного подхода можно назвать принцип развития, а говоря о развитии личности, мы непременно обращаемся к понятию «самоактуализация». Возможности для самоактуализации существуют в любом виде деятельности, утверждал А. Маслоу. 
Деятельность можно классифицировать по разным признакам. Главным из них является качественное своеобразие деятельности - по этому признаку можно выделить игровую, познавательную, трудовую деятельности как виды деятельности. Другим критерием является внешний, материальный, или внутренний, теоретический, характер деятельности - это разные формы деятельности. Внешние и внутренние формы деятельности взаимосвязаны и переходят друг в друга в процессах интериоризации и экстериоризации. При этом действие одного вида или типа может входить как образующий элемент в деятельность другого типа или вида: теоретическое действие может входить в состав практической, например трудовой, деятельности, трудовое действие - в состав игровой деятельности и т.д. 
Таким образом, деятельностный подход к развитию личности позволяет сделать предметом внимания различные тенденции развития личности. Но выделение деятельности в качестве единственного основания и источника развития человеческой субъективности не правомерно, так как это становление вообще не может идти по какому-либо одному основанию, будь то сознание, общение или деятельность – в их разделенности.
Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой гипотезы: процесс развития деятельности оказывает значительное влияние на развитие личности человека.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ