Феномен рекламы и формирование моделей образа жизни.

Цели и задачи

Цель исследования – исследование роли рекламы в формировании моделей образа жизни.

Введение и актуальность


Таким образом, специфика социально-философской рефлексии рекламы находит отражение в трех главных и взаимосвязанных между собой аспектах, которые с разной степенью полноты получили освещение в современной научной литературе. К первому такому аспекту, отличающемуся глубоким и всесторонним освещением, относится онтологическое рассмотрение явления рекламы. Это позволяет выявить основные тенденции становления, развития и функционирования исследуемого феномена. Беря во внимание революционные преобразования в информационной структуре общества и в соответствии с ними, можно зафиксировать следующие этапы собственного развитии рекламы от проторекламы до современного ее состояния: вербально - коммуникативный, письменно - текстуальный, информационно-технологический. Второй аспект - гносеологический - характеризуется неразработанностью и острой полемичностью в отношении ее интерпретации и определения. Реклама как социальный феномен, как особый институт социокультурного пространства все настойчивее претендует на роль особой бизнес-коммуникации, интегратора культурных и цивилизационных реалий и фактически функционирует в качестве универсального посредника в современном социально-экономическом коммуникативном пространстве. Аксиологическое рассмотрение феномена рекламы, раскрывающее его противоречивую природу в ценностно-духовном пространстве, является третьим и чрезвычайно значимым аспектом для понимания специфики социально-философского осмысления рекламы.

Заключение и вывод

Таким образом, на основании исследования, можно сделать следующие выводы. Современная реклама - это целая мощная отрасль народного хозяйства, что в течение десятилетий произвела свой кодекс действий, закрепленный в праве и морали. Она транслирует разным аудиториям материальные, социальные и культурные возможности, что предоставляет общество. Вследствие этого изменяются взаимоотношения между спросом и предложением, возникают новые каналы коммуникации между ними, растет диапазон предложений, изменяется структура спроса, отражая изменения в социальных характеристиках потребителей, появляется политический и социальный маркетинг, какой призванный способствовать решению социальных проблем.
Реклама. с одной стороны, призванная обеспечивать постоянство социального организма, а из другого - побуждает к его развитию, изменениям, она способствует формированию массовых потребностей, ценностей, моделей поведения, тем же создавая социальную устойчивость, и в то же время ведет к изменениям вышеупомянутых характеристик. Как феномен современного социума, реклама существенно влияет на общественную систему в социальном измерении, в то же время испытывая от нее обратное влияние в конкретно-историческом аспекте.
Очень часто реклама занимается культурной маркировкой вещей и явлений, отталкиваясь от норм культуры, которые создает сама;
реклама выступает как еще один культурный ресурс общества - приближаясь к форме искусства, становится характерной чертой культуры постмодерную. Рекламная коммуникация использует достижение национальной и мировой культуры, опирается на менталитет, ориентируется на существующие традиции, представления, нормы, стереотипы поведения. Кроме того, она обеспечивает глобальную функцию сохранения информации - выражения общего, универсального через систему конкретных, простых, стереотипизованых образов.
Процесс потребления, что с помощью рекламного влияния превращается в постоянный и субъективно важен, естественным путем обеспечивает процесс производства и стимулирует индивидуальную социальную активность. Последняя предусматривает определенную социальную позицию, связанную не только с уровнем прибыли, но и с выбором санкционированного обществом образа жизни. Таким способом общество с помощью рекламной коммуникации продуцирует механизмы институционной поддержки потребления.
Таким образом, организационная вложенность потребления и рекламы в общественную жизнь обусловлена как самой природой современного социума, так и теми трансформациями, которые предопределяют формирование в этой сфере настроенных, регламентированных, контролируемых и стойких социальных взаимодействий, которые основаны на разработанной системе правил и норм в соответствии с социальным статусом, а также на развитом социальном контроле за их осуществлением.
Реклама - специфическая информация, которая является феноменом современного социума, выработанная определенными общественными структурами для влияния на массовое сознание. Представляя социальную реальность, реклама являет собой набор наиболее употребляемых кодифицируемых образцов поведения, деятельности, общения и взаимодействия. Она появляется определенной системой нормативно закрепленных, деперсонифицированных ролей и статусов. Одна из особенностей современного этапа цивилизационного развития заключается в том, что реклама выступает одним из средств поддержания общественного механизма, который способствует росту производительности труда, повышению жизненного уровня людей, качественных изменений в работе СМИ, формированию культуры потребления и поддержания ценностный- нормативной основы общества.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ