эволюцию обществоведческого образования в России в 20-21 веках

Цели и задачи

Цель работы – раскрыть эволюцию обществоведческого образования в России в 20-21 веках.

Введение и актуальность


Последующие изменения учебного курса были намечены в Концепции обществоведческого образования, разработанной в РАО в 2008 г. На основе проверенных на практике идей, были созданы учебные пособия, отражающие новые реалии в постсоветской России и в мире. Подготовлены хрестоматии, сборники задач и методические руководства для учителей, нацеленные на оптимальное сочетание овладения научными знаниями, развития творческих способностей и воспитания учащихся 8.
В 2007 году, издательство «Просвещение» выпустило УМК комплекс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»: 11 класс. Под редакцией Л.В. Полякова. В состав УМК вошли: Концепция курса, Программа, Учебник, Книга для учителя, Методическое пособие, и Электронное приложение.3
В авторский коллектив, разработавший данную концепцию входят- Поляков Л.В., Федоров В.В., Симонов К.В., Ионин Л.Г., Неклесса А.И., Жарихин В.Л., Иоффе А.Г.
Уже по названию курса, очевидно, что он отличается от всех ныне существующих. Возникает вопрос: «Чем же руководствовались авторы, предлагая принципиально новую концепцию школьного обществознания?».
По мнению самих авторов, актуальность, а также необходимость разработки новой концепции и нового учебника «Обществознание» обусловлены следующими факторами:4

Заключение и вывод

В России насчитывается около 70 тысяч школ и 20 миллионов учащихся. В некоторых сельских школах есть одноместный номер и один учитель. Некоторые студенты должны путешествовать на большие расстояния до школы и найти свой собственный транспорт, так как автобусы не доступны. Некоторые городские школы имеют 800 учеников, застрявших в бывшей больнице, построенной для 500 пациентов.
Школы обычно имеют такие названия, как школа № 1 и школа № 2, причем школы в определенном районе или регионе сгруппированы по номерам. В Московской области вы получаете школы № 775 и № 776. Средние школы называются базовыми школами. Средние школы иногда называют гимназиями. Лучшие школы называются лицеями. Школы могут присуждать дипломы только на трех языках — русском, татарском и башкирском — требование, которое ставит многие из более чем 100 этнических групп страны в невыгодное положение.
Большинство детей посещали государственные школы. В частных школах традиционно не было много студентов, потому что они были настолько дорогими, и многие из студентов, которые пошли в них, имели поведенческие или коммуникационные проблемы. Самые лучшие и умные дети поступили в престижные общественные школы. Богатые родители отправляют своих детей за границу. Некоторые богатые россияне, отправившие своих детей учиться за границу, привезли их домой, убежденные, что российская система образования лучше.
Школы испытывают острую нехватку учебников и предметов снабжения. Класс химии часто не имеет основного оборудования. Некоторые школы не имеют тепла в холодные зимы. В большинстве школ нет компьютеров. Школы страдают от ненадежного финансирования. Некоторые зарабатывают на пожертвованиях книг, бумаги, карандашей и денег от родителей.
Некоторые школы являются относительно небольшими, и учителя и ученики знают друг друга в течение многих лет. Учителя с детьми часто имеют своих собственных детей в своей школе.
Российские родители имеют возможность отправлять своих детей в дошкольные учреждения до семи лет, когда зачисление в начальную школу становится обязательным. Поскольку подавляющее большинство матерей по-прежнему работают полный рабочий день, многие дошкольные учреждения объединены с предприятиями. Однако по мере того, как предприятия все больше ориентируются на получение прибыли, многие из них прекратили или сократили свою поддержку таких объектов. После 1991 года число детских учреждений для работающих родителей значительно сократилось, главным образом из-за того, что многие из них не имели финансовых средств для продолжения своей деятельности без государственной поддержки. Из примерно 82 100 дошкольных учреждений, действовавших в 1993 году, более одной трети были размещены в неадекватных учреждениях.
В публикациях, обращённых к собственно вузовским проблемам, выделяются два направления, по которым авторы стремятся дать ответ на вызовы перманентно обновляющегося списка профессиональной востребованности. Первое – это обсуждение концепции непрерывного образования, призванного синхронизировать перемены в производственной и образовательной средах, и второе – интеграция образователь-ных и профессиональных стандартов, в которой наиболее полно и последовательно представлен анализ подстройки очередной версии ФГОС (ФГОС 3++) к современным требованиям. Наиболее последовательно и содержательно оба направления анализируются применительно к инженерным специальностям. Нашла своё отражение в многочисленных публикациях и тема компетентностного подхода. Причём, судя по текстам, авторы преимущественно концентрируются на разработке приемлемых формул и алгоритмов формирования единого образовательно-квалификационного пространства в триаде «государство – высшее образование – работодатель».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ