анализ эффективности упаковки и торговой марки

Цели и задачи

Цель исследования – рассмотреть значение упаковки и её функции на примере Danone.

Введение и актуальность


Наблюдается небольшое сокращение производства молока, при этом стоит отметить, что если проанализировать некоторые фермерские хозяйства в том же Иридском регионе, то наблюдается тенденция переориентации с молочных животных на мясные, соответственно, уменьшатся объемы производства молока, но это очень индивидуально в регионах.
Рассмотрим объемы производства молока за 2014-2016 гг. на рисунке 7.

Рисунок 7. Производство товарного молока, тыс. т
В итоге наблюдается общий рост производства молока, наибольшую долю производят именно сельскохозяйственные организации.
Рассмотрим долю товарного молока в объемах производства на рисунке 8.

Рисунок 8. Доля товарного молока в общем объеме производства,%
В итоге доля молока увеличилась преимущественно за счет сельскохозяйственных компаний.
Рассмотрим потребление молочных продуктов в таблице 2.
Таблица 2.
Потребление молочных продуктов за 2014-2016 гг.

Согласно статистики потребление молокопродуктов менее нормы. При том тенденция явно к уменьшению.
Для отрасли важно не только производство самого сырья для молочной продукции, но и наличие компаний, которые способны его переработать. Для этого стоит обратить внимание на рисунок 9.

Заключение и вывод


В данной работе было рассмотрено понятие упаковки с различных точек зрения, материалы, которые используются в процессе производства, приведены и дана краткая характеристика функций упаковки. Среди новых её функций стоит выделить дозирующую и экологическую, акцент на ассоциации упаковки с различными брендами даже исходя из цветовой гаммы. Последняя все больше набирает веса, т.к. уже даже материал из которого должна быть изготовлена упаковка при заключении международных договоров прописывается в нем.
На территории России действует ряд ГОСТов, которые регулируют упаковку согласно различных условий доставки в частности, так целый ГОСТ прописан в вопросе доставки, например, продукция, которая отправляется в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
С точки зрения экологии были рассмотрены новые экологически чистые виды упаковок, разработок которых достаточно огромное количество, только в большинстве своем производители сталкиваются с проблемой надежности при её транспортировки. Некоторые исследователи в качестве компромисса по-прежнему предлагают оставить упаковки ТЕТРА-ПАК. Переработка которых полностью налажена в странах Европы, просто на территории России отсутствуют заводы по её переработке. В настоящее время перед каждой компанией стоит задача найти оптимальный баланс между простой и безопасной утилизацией, с одной стороны, и привлекательностью и прочностью для потребителя, с другой стороны. Подобный компромисс найден рядом зарубежных компаний, опыт которых был приведен. Кроме того были приведены сложности в процессе внедрения экологически чистых упаковок.
Компания Danone обладает достаточно успешной почти 100-летней историей производства молочной продукции, а все началось с йогуртов, которые были неизвестны на территории Европы и США, во время необходимо было увидеть эту «нишу» в рынке. Кроме того, в качестве разумного маркетингового хода было начать продвижение йогурта именно через сети аптек, что скорее всего увеличило рейтинг компании в те годы. Приобретение сильного партнера в 70-х годах пошлого века позволило выйти на лидирующие позиции.
В настоящее время компания представлена на российском рынке достаточно широкой линейкой продукции. Стоит отметить, что Danone является действительно лидером продаж на молочном рынке согласно данных за 2010г, а кроме того по узнаваемости находится на третьем месте на территории России среди всех производителей. Это достаточно высокая оценка.
Но необходимо отметить, что высокий рейтинг именно у основной линейки Danone, а вот тот же Био Баланс подобного рейтинга не имеет.
Что касается Био Баланс необходимо сменить белый цвет упаковки, несмотря на тот факт, что белая упаковка содержит этикетку с зеленым цветом, данная позиция не ассоциируется с Danone, возможно поэтому возможно стоит ввести привычную для компании цветовую гамму.
Ведь узнаваемость бренда это не только товарный знак, но и цветовая гамма, которая ассоциируется с конкретным брендом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ