Экономический кризис 2008-2010 годов: причины, особенности, пути преодоления (межстрановые сопоставления)

Цели и задачи

Целью исследования выступает анализ экономического кризиса 2008-2010 гг.

Введение и актуальность


Самое масштабное падение азиатского фондового рынка со времен II мировой войны. Кризис - итог ухода иностранных инвесторов из стран Юго-Восточной Азии. Причиной послужила девальвация национальных валют региона и большой уровень дефицита платежного баланса стран ЮВА. По подсчетам экономистов, азиатский кризис снизил мировой ВВП на $2 трлн.
В 1998 году Российский кризис
Один из самых тяжелых экономических кризисов в истории Российской Федерации. Причины дефолта: невероятный государственный долг Российской Федерации, низкие международные цены на сырье (Российская Федерация крупный поставщик нефти и газа на международный рынок) и пирамида государственных краткосрочных облигаций, по которым правительство Российской Федерации не смогло расплатиться в срок. Курс рубля по отношению к доллару в августе 1998 года январе 1999 года упал в 3 раза c 6 руб. за доллар до 21 руб. за доллар.
Начало следующего мирового кризиса ученые предсказывали к 20072008 годам.  В США прогнозировалось разорение нефтяных рынков, в Евразии полное поражение доллара.

Заключение и вывод


Принятые в 1991 году в России законы были подготовлены в тяжёлых политических и экономических условиях в течение всего нескольких месяцев и потому не отличались глубиной проработки. Отсутствие времени, неопределенность дальнейших структурных преобразований в экономике страны, быстро изменяющееся правовое пространство, нехватка опыта и знаний о всемирном опыте построения налоговых систем, которые приспособлены к работе в условиях рыночной экономики, были основной причиной того, что отечественная налоговая система первоначально обладала врожденными недостатками. К ним относились: большая роль налога на прибыль, сохранение целевых отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды (в первую очередь, в социальные и дорожные), неоправданно слабая роль налогов с физических лиц и на имущество, недостаточная проработанность вопросов налогообложения природных ресурсов и др. Серьёзный вред был нанесен перешедшим из советского времени ярко выраженным карательным уклоном системы налогового администрирования, который выражался, в особенности, в очевидной незащищенности налогоплательщика перед контролирующими органами, а также необоснованно высокими размерами санкций за налоговые правонарушения.
Социально-экономические реформы, начатые в Российской Федерации в 1992 г., основывались на либеральной модели рыночной экономики, которая предполагала минимальное участие государства в экономике, применение в качестве фундаментальных методов государственного регулирования монетаристских методов и отказ от обеспечения социальных гарантий населению страны. 
Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Ее основные направления усовершенствования налоговой системы включают в себя сокращение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, рост эффективности экономической функции налогов. Налоговая политика страны должна иметь хорошо проработанную экологическую составляющую, которая сегодня фактически отсутствует.
Таким образом, от решения указанных выше проблем зависит эффективность формирования доходов бюджетов всех уровней, рост предпринимательской активности, развитие производства и в конечном итоге стабилизация экономики нашей страны. Не стоит забывать, что главная роль налогов - регулирующая.
И основная задача государственных бюджетных органов - не просто обложить налогами те или иные источники поступления средств, а создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц. Необходимы принципиальные изменения в приоритетах обложения слоев населения с различным уровнем доходов. В настоящее время при высочайшем уровне расслоения по уровню доходов налоговая система ориентирована на повышенное обложение бедных и среднеоплачиваемых слоев населения за счет использования пропорциональной системы, направленности льгот на людей с доходами, а также регрессивной системы косвенного налогообложения. В связи с этим представляется необходимым переход к научно обоснованной прогрессивной системе подоходного обложения физических лиц с соответствующей системой налоговых льгот, разработанных с учетом существующего уровня расслоения населения и направленной на устранение «избыточного» неравенства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ