единовременные пособия

Цели и задачи

Цель работы: исследование института Права социального обеспечения - единовременные пособия.

Введение и актуальность


Пособие при  одного рождении ребенка - одно  иногда из первых пособий,  выплачиваемая введенных в СССР. Ранее  согласно оно выдавалось  определение лишь работающим  размере по найму и другим  случае гражданам, подлежащим  которые государственному социальному  назначалось страхованию, а также  месячного обучающимся с отрывом  федеральными от производства в высших,  гражданину средних и некоторых  указанного других учебных  сферы заведениях. Пособие  декабря состояло из двух  прибывшие частей - первая  января его часть  последнем выплачивалась после  году рождения ребенка,  работа а вторая часть, называемая  мерах пособием на кормление,  министерстве постепенно, в первые  августа месяцы жизни  получение новорожденного. Затем  подлежит пособие стало  базовой единовременным, оно  пособие выдавалось после  жилых рождения ребенка  пособие в полной сумме. Впоследствии  соответствии право на получение  состоящим этого пособия  порядок предоставили работающим  средств женщинам - членам  содержит колхозов.
При этом  если размер пособия  российской дифференцировался в зависимости  единовременное от того, какой  необходимые по счету родился  вследствие ребенок: размер  истечения пособия на второго  жилищного и третьего ребенка  представляется был больше,  единовременные чем на первого.
Теперь  денежного единовременное пособие  районный при рождении  трактовки ребенка - это  поставившем одно из социальных  находящимся пособий на каждого  смерти родившегося ребенка,  более независимо от каких-либо  службе условий, касающихся  оставшихся социального положения  дата родителей. Такое  собой пособие вправе  погребения получать как  выплату работающие, так  числе и неработающие граждане.
Право  оплаты на получение единовременного  федеральным пособия при  сферы рождении (усыновлении  перечень ребенка в возрасте  соответствии до трех месяцев) имеет  февраля один из родителей  оказания либо лицо,  инфекционных его заменяющее. При  ставших рождении двух  причинителя или более  если детей пособие  устранение назначается и выплачивается  направлении на каждого ребенка (при  правила рождении мертвого  пособие ребенка пособие  другие не выдается).
Единовременное пособие  пособие при рождении  пособие ребенка выплачивается  предоставлении в размере 8680 рублей.
Назначается  этого и выплачивается пособие  декабря одному из родителей (либо  основании липу, его  жилых заменяющему) по месту  июня работы (службы,  причиной учебы), а если  регистрации родители не работают (не  решению учатся), то органом  тремя социальной защиты  инфекционных населения по месту  тремя жительства ребёнка. Срок  заявлению обращения за пособием 6 месяцев  вставшим со дня рождения  военной ребенка.
Для назначения  формы и выплаты пособия  определенной представляются следующие  только документы:
Заявление;
Ксерокопию паспорта  прибывшие или сам  выделяемых паспорт, удостоверяющий  регулировались личность;
Справка с места  февраля работа второго  судебном родителя, что  пособия он не получал данной  ребенка единовременной выплаты. Если  размере второй родитель  одного в данный момент  погребении не занят трудовой  прожиточного деятельностью, требуется  выдается справка из РУСН;
Справка  декабря из загса о рождении  копию ребенка;
В случае  месячного усыновления новорожденного,  более вы должны представить  осужденным все необходимые  третьей документы: договор  возмещается передачи ребенка  беременности в приемную семью,  вреда соответствующее решение  вынужденным суда об удочерении  признаку или усыновлении;
.Если  правительством мать - одиночка,  случае следует представить  работа справку из загса,  места в которой указываются  обращаются данные об отце. Иногда  гражданин происходят исключения,  получение и вам нужно  более будет предоставить  задач еще паспорт,  таких копию трудовой  умерших книжки, форму №9,  пособия справку с последнего  дней места работы,  ранние военный билет,  ставших а если родителями  женской стали студенты - справки  ликвидации из деканата о том,  пособие что они  выдается проходят дневную  решении форму обучения.
Пособие  время выплачивается не позднее 10 дней  указанные со дня представления  вирусом всех необходимых  законом документов. Его  правовой выплата осуществляется  первый за счет различных  указанного источников: работающим  удовлетворения гражданам - за счет  размере средств Фонда  получившему социального страхования  случае РФ; гражданам,  перечень которые обучаются  отказе с отрывом от производства  российской в образовательных учреждениях  виды начального, среднего  решению и высшего профессионального  смерти образования и учреждениях  таких послевузовского профессионального  более образования, - также  форме за счет средств  министерстве указанного Фонда,  случае которые выделяются  проходящим этим учреждениям  банка Фондом; гражданам,  соответствии проходящим военную  фондом и некоторую иную  представитель службу, - за счет  размере средств федерального  социальных бюджета, выделяемых  единовременное в установленном порядке  заявителя федеральным органам  номер исполнительной власти,  дств в которых предусмотрены  развитием военная и некоторая  назначение иная служба. 

Заключение и вывод


Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшим к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества.
В результате проведенного исследования было определено понятие государственных пособий как вида социального обеспечения, их классификация и общая характеристика видов государственных пособий.
В заключении хотелось бы еще раз раскрыть понятие государственных социальных пособий: это денежные выплаты, которые назначаются гражданам или единовременно с целью предоставления им оказания дополнительной материальной помощи в случаях, установленных государством социально значимыми независимо от наличия у ни каких-либо источников дохода в порядке и размерах предусмотренных законодательством.
В отличие от пенсий - постоянного и основного источника средств к существованию - пособия, как правило, являются помощью, служащей дополнением к основному источнику средств к существованию.
В первой главе была изучена дана общая характеристика пособий в Российской Федерации, а так же изучена классификация пособий в Российской Федерации.
Подводя итог можно сказать, что пособия классифицируются следующим образом: по целевому назначению: пособия, компенсирующие заработок, пособия, которые выплачиваются с целью предоставления дополнительной материальной помощи, пособия, выплачиваемые на период отсутствия заработка или иного дохода; По продолжительности выплаты: единовременные пособия в зависимости от источника средств, за счет которых выдаются пособия: выплачиваемые за счет средств централизированных внебюджетных Фондов социального страхования РФ, выплачиваемые за счет средств Пенсионного фонда РФ, выплачиваемые за счет средств бюджетов всех уровней; по родам социального обеспечения: пособия по обязательному социальному страхованию, пособия по государственной социальной помощи. В зависимости от контингента граждан-получателей: пособия для работающих и пособия как для работающих, так и для тех кто не имеет заработок.
Во второй главе раскрыто понятие и основные виды пособий в Российской Федерации, проанализированы методы определения размеров пособий, а так же рассмотрены особенности исчисления и размеры пособий в Российской Федерации.
Еще раз перечислим их:; пособия гражданам, имеющим детей; пособие для граждан из числа детей-сирот; единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения; единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом; единовременное и пособие не погребение.
В третьей главе на основе теоретического материала изучено законодательство по вопросу, касающемуся назначения и выплат социальных пособий, выявлены проблемы законодательства о пособиях в Российской Федерации в настоящее время и соответственно, разработаны возможные пути решения проблем законодательства о пособиях социального обеспечения связанных с социальными пособиями.
В ходе проведенного исследования выявлены следующие проблемы в российском законодательстве о пособиях.
Первой проблемой является недостаточность размера пособий, подлежащих выплате государством и иными уполномоченными на выплату органами гражданину. Размер пособий не соответствует целевому назначению и недостаточен для удовлетворения тех или иных потребностей.
Так, второй проблемой является существенный дефект регионального законодательства - отсутствие единообразной трактовки категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения, что порождает разный уровень социальной защищенности семей, проживающих в разных регионах Российской Федерации. Устранение расхождений между базовыми понятиями в законодательстве о социальном обеспечении семей с детьми чрезвычайно важно, учитывая отнесение этой сферы законотворческой деятельности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Третьей проблемой я считаю сложность процесса получения и оформления пособий, она заключается в том, что:
- данная процедура требует сбора большого количества различных бумаг (среди которых, свидетельство о рождении, справки с места жительства, с места работы, учебы и другие);
- отсутствует единый подход специалистов, часто на практике случается, что позиции у специалистов при приеме документов различные;
- при сдаче документов присутствует большое количество народа, соответственно, создается очередь и для оформления пособия необходимо потратить в лучшем случае часа 2-3.
Еще одной проблемой является низкий уровень правового информирования граждан. Гражданин может иметь право на получение определенного вида пособия, однако, ввиду не информированности не обращаться за его оформлением.
Для решения первой проблемы считаю возможным разработать нормативно-правовой акт, регулирующий фонд выделение денежных средств за счет регионального и федерального бюджетов.
Для решения второй проблемы считаю необходимым создать единообразную трактовку категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения.
Для решения третьей проблемы считаю возможность:
4. Увеличить срок действия справок с 10 дней (по общему правилу) до 30 дней;
5. Принять единый акт, который будет регламентировать единый подход специалистов при приеме документов;
6. Считаю возможным создать электронную систему регистрации граждан, что будет содействовать уменьшению очередей.
Для решения четвертой задачи считаю необходимым ввести информирование граждан по вопросам получения соответствующей информации путем телевидения, радио, средствах массовой информации. Так же считаю возможным организовать раздачу листовок, что также проинформирует граждан.
Подводя итоги можно сделать вывод о том, что нужно обратить внимание на нормативно-правовое регулирование пособий в Российской Федерации, привлечь как можно больше граждан Российской Федерации, в том числе студентов, педагогов и законодателей к выявлению проблем в этой области, а следовательно и к путям решения данных недостатков.
Все поставленные нами задачи выполнены, цель работы достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ