Духовный концерт Веделя

Ведель перешел работать в гражданское ведомство Алексея Григорьевича Теплова, губернатора вновь Слободско-Украинской губернии. Теплов в молодости получил прекрасную музыкальное образование. Он относился к Веделя лучше. Композитор продолжал свою музыкальную деятельность, начатую при генерале А. Леванидови: руководил губернской капеллой, был капельмейстером вокального класса в Казенном училище при Харьковском коллегиуме, его ученики занимали первые места в придворной капелле Санкт-Петербурга, Москвы и Петербургских митрополичьих хорах. Дирижер Санкт-Петербургской придворной капеллы, выдающийся композитор Дмитрий Бортнянский отзывался о веделивськи вокальные классы как о «музыкальную академию». Но постепенно культурно-художественная жизнь Харькова упадок. Ликвидирован театр, губернский хор и хоры в воинских частях, симфонические оркестры, исполнение произведений Веделя в церквях запрещено.
В конце лета 1798 Ведель уехал в Киев. Жил в родительском доме на Подоле, работал над новыми произведениями. Написал два концерта: «Боже законопреступницы восташа на мя» ( 11 ноября 1798) и «Ко Господу всегда скорбиты мы». Выполнялись эти концерты в Киевском Братском Богоявленском и Софийском соборах. Но возможностей применить свои способности Ведель, очевидно, не видел. Он писал своему ученику: «Я полностью неустроенный в моей судьбе. Ни то ни се, но что делать?»

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ