Контроль качества реализации управленческих решений в государственном управлении Российской Федерации

Цели и задачи

Целью работы является анализ контроля качества реализации управленческих решений в государственном управлении РФ.

Введение и актуальность


Обособление контрольной власти. Контрольная государственная деятельность, оставаясь государственной функцией, все же должна приходить к оформлению в форме более высокого порядка, к примеру как самостоятельная контрольная отрасль во власти. Вообще, идея дробления единой государственной власти на самостоятельный ряд отраслей возникала и возникает в российских научных источниках. К сожалению, зачастую исследователь это связывает только с наличием особого, несистемного государственного органа – прокуратура РФ, избирательные комиссии и др., чей правовой статус связан с конституционной неопределенностью. Таким образом, складывается ситуация, когда невозможность умещать какие-либо государственные органы, которые учреждаются Конституцией, в рамки действующей системы по разделению властей порождает желание исследователя выделять дополнительную отраслевую ветвь власть.
Удачная научная проработка идеи выделения контрольной государственной власти проведена В.Е. Чиркиным. Ученый говорил о том, что "контроль требуется рассмотреть и как разновидность государственной власти (контрольная власть)". Некоторые ученые на основании сравнительного правоведения указывают, что в конституциях некоторых стран намечается "тенденция к дальнейшей дифференциации ветвей власти в сравнении с традиционной концепцией".
Отметим, что государственная власть является видом сложной организационно оформленной социальной власти, который связан с управлением большой численностью индивидов в связи их наиболее важными интересами через государство. Отдельные же ветви во власти – это часть большого механизма в государственном управлении [15].
Законодательная, исполнительная и судебная ветви власти в полной мере находятся в соответствии с данными характеристиками. Контрольная ветвь власти имеет ряд особенностей, затрудняющих ее выделению в самостоятельную ветвь. Главным отличием является ее рассредоточенность, так как контрольную государственную функцию выполняет ряд государственных органов. Таким образом, ученые пришли к нижеприведенному заключению: «Принимая во внимание существование контрольной власти в мировой практике и юриспруденции и не претендуя на бесспорность окончательных выводов, отметим, что контрольную власть в РФ конституционно не закрепили. Орган, выполняющий контрольное полномочие, сосредоточен в ветвях власти». Здесь же указывается на необходимость более точного юридического оформления несистемного органа власти.
Профессорами указывается, что контрольная власть "имеет форму самостоятельной публичной государственной деятельности", однако при этом она «не образует самостоятельную ветвь во власти».
Первичным является функциональное содержание, а не организационная форма. Первоочередную значимость имеет государственно-правовая действительность и реалии современных государств. Ряд условий в современной РФ свидетельствует, что государственная контрольная деятельность большей части публичных органов - это самостоятельная функция в государственном управлении [6, c. 89].
Отметим системы государственного контроля в РФ (рис.).

Заключение и вывод

Контроль – это первичная деятельность, так как он касается действий, которые осуществляются вне зависимости от контроля, однако вместе с тем контроль является самостоятельным видом деятельности. Конечно, контроль и надзор имеют общий ряд черт и общее содержание, которое заключено в следующем: государственные функции, которые проводит государственный орган; они осуществляются с помощью проверки, которая изучает набор параметров объекта и его деятельности; они исходят из заранее установленного целевого параметра проверяемого объекта и его деятельности; по итогу осуществляют некое управленческое действие по отношению поверяемых объектов.
Сущность контроля заключена в проверке соответствия результата заданному параметру, его цели, а содержание – в том, что уполномоченный орган и лицо выясняют, соответствует ли деятельность подконтрольного объекта нормативному предписанию и нормативному правовому акту, поставленной перед ним задачей, и непосредственно принимает меры по устранению «отклонения» и привлечению виновного к ответственности.
При выполнении курсовой работы подвели итоги, по которым требуется выделять основной ряд особенностей президентского контроля:
он охватывает каждую сферу деятельности федеральной исполнительной власти;
он состоит в проверке выполнения положения Конституции РФ, федерального закона, акта главы государства и Правительства России;
он осуществляется структурным подразделением и должностным лицом, находящимся в системе Администрации главы государства;
его результат может использоваться Президентом РФ для того, чтобы принимать меры воздействия, предусмотренные Конституцией РФ, привлечение виновного к дисциплинарной ответственности, поощрение отличившегося;
субъект, осуществляющий контроль, может докладывать Президенту об обнаруженном недостатке, а сам может внести представление, делать предписание. Он не может вмешиваться в деятельность проверяемой организации, применить какую-либо принудительную меру, наказывать виновного. Он обеспечивает Президента необходимыми данными, а глава государства решает, какую требуется принять меру.
При Президенте существуют следующие консультативные органы - Совет Безопасности и Государственный совет. Президент председательствует в вышеназванных советах. Президентом осуществляется общее руководство собственной Администрацией. В структуре президентской власти находится полномочный представитель Президента в федеральном округе.
Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Государственная власть в Российской Федерации принадлежит Президенту, Федеральному Собранию, Правительству, судам.
Все органы (институты) государственной власти только частично обеспечивает действие основного закона государства. Лишь перед Президентом ставится задача по охране государственных устоев в целом, суверенитета и государственной целостности. Только при этих условиях каждый иной орган власти и должностное лицо могут осуществлять собственные полномочия в нормальном конституционном режиме.
Реализуя собственные конституционные полномочия, Глава государства через своего полномочного представителя в соответствующем органе взаимодействует с законодательной и судебной ветвями власти. Это проявляется, к примеру, в праве законодательной инициативы главы государства, подписании Президентом принятого парламентом закона, обращении главы государства в Конституционный Суд с запросом о соответствии федерального закона и закона субъекта федерации Конституции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ