Доходы предприятия: формирование, фактическое состояние, пути повышения доходности

После проведения общего анализа динамики доходов с целью выявления конкретной величины их потерь в анализируемом периоде рассчитывается влияние факторов на изменение чистой прибыли. На данной основе определяются приоритетные направления дальнейшего аналитического исследования, которое ориентировано на идентификацию скрытых резервов максимизации чистой прибыли.
На прибыль от продажи товаров оказывают влияние три фактора:
изменение выручки от продажи товаров,
изменение среднего уровня валовой прибыли,
изменение среднего уровня расходов на продажу товаров.
Первый фактор оказывает прямое воздействие на результативный показатель в случае рентабельной основной деятельности в базисном периоде. Изменение среднего уровня валовой прибыли также влияет на изменение прибыли от продаж прямо пропорционально. Изменение среднего уровня расходов на продажу – обратно пропорционально.
Для расчета влияния указанных выше факторов на изменение прибыли от продаж возможно использование любого из приемов изучения прямой детерминированной факторной связи [20, c.456]:
Относительным показателем доходности является уровень рентабельности.
Рентабельность является одним из основных показателей эффективности работы предприятия. При помощи данного показателя оценивают насколько целесообразно проводить затраты ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам (прибыли). Показатели рентабельности соизмеряют величину прибыли с масштабом производства и с общей суммой затраченных и используемых ресурсов.
Различают следующие группы показателей рентабельности:
показатели оценки эффективности деятельности предприятия;
показатели оценки эффективности использования ресурсов предприятия.
Рассмотрим расчет показателей рентабельности и порядок их анализа [21, c.236]:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ