Диктант как метод формирования пунктуационной грамотности

Окончательно сформировать навык и проверить его наличие можно только при выполнении упражнений, в которых расстановка знаков препинания является условием выполнения работы. При написании творческих работ учащийся больше думает о теме высказывания, её развитии, о стилистических средствах и т.д., чем об обосновании употребления знаков препинания. Тем самым создаются условия, необходимые для завершения формирования пунктуационных умений и навыков.
Владение пунктуационной грамотностью имеет большое общекультурное значение, является показателем уровня речевого развития человека, так как умение пишущим расставлять знаки препинания в своих текстах свидетельствует об осознанности их порождения.
Конечная цель обучения детей пунктуации в школе – сформировать у них пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания для членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего – понимать написанное [2, c.33] .
Различают две группы целей работы по пунктуации в школе: познавательные и практические.
Познавательные цели:
— раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания;
— знакомство с основной единицей пунктуации – пунктуационно-смысловым отрезком и типами смысловых отрезков;
— ознакомление с функциями знаков препинания, условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрезков, требующих выделения их знаками препинания;
— усвоение пунктуационных правил, включенных в программу.
Все перечисленные познавательные цели направлены на создание базы для формирования пунктуационных умений.
Практические цели. Это цели, направленные на формирование пунктуационных умений, т.е. интеллектуальных действий по определению места для знака препинания, выбора необходимого знака на основе семантико-грамматического анализа коммуникативных единиц.
— Развить у учащихся пунктуационную зоркость;
— научить расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
— развить умение обосновывать выбор знаков препинания;
— научить детей находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
Перечислены практические цели работы по пунктуации с точки зрения пишущего. С точки зрения читающего (воспринимающего написанное вслух или про себя) ставится цель научить выразительному чтению текста с учетом использования в нем знаков препинания.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ