Дидактическая игра на уроках физики

Цели и задачи

Цель курсовой работы – изучить и проанализировать роль дидактических игр на физике.

Введение и актуальность


Вхождение нашей страны в качественно новые условия сделало первичной необходимость проведения изменений и в национальной системе образования. Концепция модернизации российского образования заключает в себе собственно стратегию этих изменений. Для будущего России это одна из главных задач повышение качества подготовки специалистов, и в целом улучшение системы образования в школе. Следовательно, актуальность исследования объясняется необходимостью улучшения и повышения качества подготовки учащегося в многоуровневой системе образования, поскольку развитие образования предъявляет высокие требования к поступлению в российские и зарубежные ВУЗы.
Создание единой образовательной среды является предметом множества научных трудов таких ученых, как С.Григорьев, А.Тряпицына, М.Башмаков, Е.Полат и многими другими. Ими предлагаются различные подходы к данной проблеме. Но во всех присутствует актуальность роли игровых технологий в школьном образовании. При большом разнообразии школьных предметов физика играет немаловажную роль в образовании. на физике порой трудно усвоить материал и понять новые явления и процессы. Именно здесь помогают образовательные игры. Дидактическая игра на уроке физике должна стать ее необходимым условием в успешном обучении физики.
Таким образом, объектом исследования выступает образовательная игра в школе.
Предмет: использование дидактических игр на физике .
Цель курсовой работы – изучить и проанализировать роль дидактических игр на физике.
Гипотеза заключается в предположении о том, что игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности школьников.
В соответствии с целью, проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;
Таким образом, использование игровых технологий на физике составляют важное условие организации учебно - воспитательного процесса как комплексного подхода к обучению и усиления его единства с воспитанием.

Заключение и вывод


В теоретической части курсовой работы мы рассмотрели определение понятия «игра», рассмотрели функции, задачи и способы классификации игровых технологий. Выявили причины необходимости использования игровых технологий в школьном курсе обучения, и их значение для развития познавательных и творческих способностей школьников. В частности, рассматривались возможности способы и использования игровых технологий на физике.
В работе были рассмотрены темы в курсе физики, на которых наиболее целесообразно использование игровых технологий. Используя игровые технологии, учитель вызывает у обучающихся большой интерес к предмету, желание более активно работать на уроках физике . В практической части была разработана система заданий по физике с использованием игровых технологий, а также был разработан план-конспект целого урока с использованием игровых заданий по физике при изучении разделов физики.
При исследовании темы была подтверждена гипотеза о том, что игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности школьников.
Таким образом, цель курсовой работы – изучить и проанализировать роль дидактических игр на физике достигнута.
Гипотеза о том, что игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности школьников – доказана, а задачи - решены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ